Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия на тему: «Цветы» в средней группе. Беседа для средней группы «Комнатные растения

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Конспект «Путешествие в страну Цветов»


Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это познавательное занятие позволит детям закрепить знания о полевых цветах, их ценности для человека и научит видеть прекрасное вокруг себя.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств;
- закрепление знаний цветов радуги;
- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;
- упражнение в беге;
Материалы и оборудование: костюм Гнома, книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, железные маленькие колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки, синие ленты 1 м. по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами;
- Разучивание стихов о цветах. Приложение № 3.
- Знакомство с играми «Василёк», «Колокольчики»

Ход мероприятия

Дети собрались в зале. Зал украшен изображением различных полевых цветов. На центральной стене висит белая палитра.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Ведущая: Нет? Тогда слушайте.
(Открывает книгу и читает)

…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Закрывает книгу.
Ведущая: Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая (вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.


Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости ас к себе зови!"
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.


Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!

Красный цвет.


Ведущая: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры……сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки. Смотри приложение №1.
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!
Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру.
Ведущая: Впереди цвет оранжевый.
Оранжевый цвет.


Ведущая: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами), берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!

Жёлтый цвет .


Ведущая: Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку, ведь у неё два цвета-белый и жёлтый. Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. У нас на есть большая ромашка, на листиках которой вам нужно расположить картинки лекарственных растений, как только все листики ромашки без ошибок будут заполнены, вы получите желаемый цвет.
Игра «Ромашка»
Материалы: большая ромашка, стол, мольберт, картинки с изображением цветов (лекарственных), магнитики.
Ход игры:
Дети рассматривают, лежащие на столе, картинки лекарственных цветов, и по очереди называют их лекарственные свойства, прикрепляют названный цветок к лепестку ромашки.
Ведущая: Молодцы ребята, много знаний в ваших умных головушках! Получайте жёлтый цвет.
Ведущая прикрепляет жёлтый цвет к палитре.
Ведущая: Впереди зелёный цвет.
Зелёный цвет.


Ведущая: Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. В волшебной книге сказок есть загадки о насекомых. Вам придётся их отгадать.
Ведущая читает из книги загадки, а дети их отгадывают. Приложение № 2.
Ведущая: И с этим заданием мы справились. Синий цвет отправляется на палитру.
Ведущая прикрепляет синий цвет на палитру.
Голубой цвет.


Ведущая: Отгадайте ребята загадку:
«Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)»
Ответы детей.
Ведущая: правильно, это колокольчик. Поиграем ребята в игру.
Игра «Колокольчики»
Материалы: Колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки.
Ход игры:
Мальчики держат в руках колокольчики и звенят, проговаривая слова:
«Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!»
Как только слова заканчиваются, играет спокойная музыка и порхают бабочки. Музыка заканчивается и бабочка должна взять за ручку колокольчик. Если бабочка или колокольчик остаётся без пары, он покидает игру.
Ведущая: Сколько бабочек! А колокольчики какие звонкие. Получите заслуженный голубой цвет.
Ведущая прикрепляет цвет на палитру.

Синий цвет.


Ведущая: Синий цвет нам подарит очень красивый цветок под названием василёк. Демонстрирует картинку. Узнали ребята?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте историю про василёк:
Ведущая открывает книгу и читает.
…….«Василёк - очаровательный лекарь. Нет ржаного поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. Латинское название – Centauréa – возникло от греческого прилагательного centaureus, то есть принадлежащего кентавру. Миф гласит, что этими цветками кентавр Хирон вылечился от яда укусившей его гидры. Василек принадлежит к семейству сложноцветных и применяется в медицине как противоотёчное средство. В народной терапии настоем цветов на снеговой воде лечат глаза. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть.
Чтобы получить синий цвет на палитру, необходимо поиграть в игру «Василёк». Так как васильки растут в поле, то и игра будет связана с полем, а точнее с косарями, которые косят траву на полях.
Игра «Василёк»
Ход игры: выбираем трёх косарей. Они будут «Косить траву и рвать в ней васильки. Все остальные дети – васильки. Играет спокойная музыка и дети – васильки расцветают: Сидя на корточках начинают говорить хором слова (стихотворение Г. Зеленкина «Василёк»)и постепенно подниматься и тянуться руками вверх:
«Распускает василёк
С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.»
Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает и выходят косари со словами:
«Я косарь, косарь, косарь
Я траву кошу, кошу, кошу
И букет себе нарву!»
После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет.
Прикрепляет его на палитру.
Ведущая: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
Фиолетовый цвет.


Ведущая: Ребята, это самое сложное испытание и без доброго Гнома нам не обойтись. Давайте позовём Дядюшку Гнома. Крикнем дружно: «Добрый Гном приходи и ребятам помоги!»
Дети громко зовут Гнома.


Под грустную музыку входит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята. В моей волшебной Стране Цветов беда! Вы знаете об этом?
Ответы детей.
Ведущая: Здравствуй добрый Гном. Мы прочитали твоё письмо и смело отправились в путь. Посмотри на нашу палитру с красками. Мы выполнили много заданий и заработали почти все цвета. Но нам нужна твоя помощь для выполнения последнего задания. Ведь его знаешь только ты, в моей книге ничего о нём не написано.
Гном: Да, я знаю это задание. Ребята, вы наверное с ним не справитесь………
Ведущая: Гном, ты сначала скажи, что это за задание, а потом будем или радоваться или расстраиваться.
Гном: Чтобы последний цвет получить
Нужно стихи про цветы учить.
Громко нам их рассказать
И фиолетовый цвет забрать!
Дети читают стихи.
Ведущая: Вот видишь, Дядюшка Гном, ребята и здесь справились с заданием. Но...... в моей книжке нет фиолетового цвета...
Гном: Может ты плохо посмотрела?
Ведущая: Сейчас посмотрю повнимательнее.
Ведущая открывает книгу и листает страницы.
Ведущая: Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: "Мало детямзнать стихи, нужно правила учить!" Дядя Гном, что это может значить?
Гном: Я не знаю, к сожалению.
Ведущая рассуждает: Правила дорожного движения дети знают правила поведения при пожаре тоже...... А какие правила с цветами то связаны? Дети, выручайте! Может Вы знаете правила, которые могут пригодиться в стране Цветов?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята! Давайте по очереди их называть.
Дети называют правила поведения в лесу, на лугу.
Смотри приложение № 4.

Ведущая: Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет!
Прикрепляет на палитру.
Ведущая: Теперь твоя волшебная палитра вся в сборе! Ты можешь свободно рисовать и все твои цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой.....
Гном: Спасибо Вам, ребята. Вы очень мне помогли. Как жаль, что вы не можете остаться погостить у меня в Стране Цветов. Вы же придёте когда - нибудь снова ко мне в гости?
Ответы детей.
Гном: Чтобы в дороге вам было не очень скучно, я хотел бы подарить вам разноцветные воздушные шарики. Они так похожи на мои краски! Спасибо вам, ребята, до новых встреч!
Гном уходит.


Ведущая: Нам и правда пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
Нас домой верни!"
Ведущая: Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Ведущая: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Ведущая: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать! До новых встреч!

Используемая литература:
Интернет ресурс https://yandex.ru/images/search?text=полевые+цветы+фото+и+названия
Интернет ресурс
http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-nasekomyh-dlja-detei.html

Приложение №1. Загадки про цветы.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь... (Вьюнок)
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

Приложение № 2. Загадки о насекомых.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел -
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)

Приложение № 3. Стихи о цветах.

РОМАШКИ
З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
И. Бутримова

Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.

Приложение №4. Правила поведения на природе.

1. Окружающую природу нужно беречь!
2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих - они могут быть ядовиты для человека.Летняя прогулка - экскурсия в детском саду. Средняя группа

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме «Цветы»;

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование:

  1. Вырезанные цветы.
  2. План-схема рассказа о цветах
  3. Звуки и буквы в картинках
  4. Письмо
  5. Бабочка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент, активизация словарного запаса по теме «Цветы»

— Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые)

2 Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме «Цветы»

— Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас конверт (взрослый читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята, я королева всех бабочек, нас злой колдун заточил в темницу, что бы мы больше никогда не видели солнца и не радовали своей красотой всех детей. Пожалуйста справитесь с заданиями колдуна и тогда он нас освободит.»

Задание 1

— Посадите цветы по месту их произрастания. (Полевые, лугавые, лесные и садовые)

3 Развитие общей и мелкой моторики

Задание 2

— Ребята, колдун прислал нам еще задание. Он спрашивает, знаете ли вы какое-нибудь заклинание про цветы?(Да)

Раз, два, три — выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

4 Развитие слогового анализа и синтеза

Задание 3

Игра «Посчитаем слоги».

— роза — ромашка

— лютик -одуванчик

— тюльпан — василёк

— нарцисс — гвоздика

— ландыш

5 Закрепление умения узнавать звуки и буквы

Задание 4

Ребята колдун спрашивает нас как дует

Северный ветер – ууууууууууууууу

южный ветер- ииииииииииии

восточный ветер- ооооооооооооооо

западный ветер- ааааааааааааааааааа

6 Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

Задание 5

— Колдун спрашивает знаете ли вы скороговорки про цветы?

Поливает тюльпаны

В палисаднике Оля

И на пальцах от лейки

Появились мазоли.

7 Развитие связной устной речи

Задание 6

Колдун просит нас рассказать нам о Розе. Но бабочка нам передала схему, которая поможет нам составить правильный рассказ.

Ребята мы справились с вами со всеми заданиями колдуна и он отпустил всех бабочек на волю,а некоторые из них решил подарить вам

Организация: МАДОУ №2

Населенный пункт: Новгородская область, п. Хвойная

Цель:

  1. Развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, и отмечать рост в картах наблюдений;
  2. Развивать диалогическую речь;
  3. Активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями;
  4. Правильно строить суждения и делать выводы;
  5. Вспомнить уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление почвы и уборка пыли с листьев);
  6. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание выращивать и ухаживать за ними.
  7. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: конверты с семенами цветов, контейнеры для посадки рассады, таз с землёй, детские лейки и лопаты, блюдца под семена, лупы, палочки для табличек с названиями цветов, комнатные растения, стакан с палочками для рыхления земли, маленькие тазы с водой для смачивания тряпочек, тряпочки, клеёнки на столы, цветная бумага, пробки, пуговицы, ракушки, макаронные изделия, счётные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, клей, семечки, крупы, конструктор, геометрические фигуры, белая бумага, нитки, ноутбук, сюрпризный момент - чупа-чупсы в виде цветов.

Словарная работа: рассада цветов, семена разных цветов, клумба, комнатные растения, луговые, полевые, садовые, лесные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о растениях, загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений о цветах, наблюдение за ростом, уход за ними, составление описательных рассказов.

Ход : (сидим на паласе)

Воспитатель :

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках (показ детям ).

Как Вы думаете, что в них? (семена разных цветов).

Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

Где растут цветы? (на клумбе , в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).

Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате? (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).

- А какие цветы вы знаете? (дети по очереди перечисляют и на экране ноутбука появляются названные цветы)

Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).

Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами. Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать. Что будет? (индивидуальные ответы детей : они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас. И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).

Давайте вспомним, как ухаживать за растениями (- Нужно посмотреть сухая ли земля, если сухая – полить. Лейку нужно держать около горшка, чтобы вода лилась под корень. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой рыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить корни. Тряпочкой нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо дышало. Очень аккуратно, мы поддерживаем лист снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Поставим на подоконник ближе к свету, к солнцу.

Молодцы, правильно. А теперь давайте немного разомнёмся - физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднима-

ют руки вверх, раскрывают пальцы.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Хорошо, взбодрились. Давайте продолжим.

Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, что нужно сделать? (ответы детей: люди сажают рассаду).

Давайте вместе вспомним, как сажают семена (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель):

Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Возьмём контейнеры, насыпаем немного земли. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки, чтобы нам ровненько посадить семена.

Теперь кладём семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (ответы: полив, свет, тепло).

- Правильно, ребята. Чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо сделать таблички с изображением посаженных цветов. Проходите и приступайте к работе (дети выбирают, чем будут заниматься: одни сажают семена цветов, сами выбирают какие, а другие ухаживают за выбранными комнатными растениями).

Воспитатель: - Если вы уже справились, предлагаю попробовать сделать цветы из разного материала: из пробок, пуговиц, колпачков от фломастеров, ниток, счётных палочек, цветной и белой бумаги, ракушек, цветной, тонкой проволоки, семечек, крупы, разных макарон, геометрических фигур, конструктора, пластилина), а затем и помочь другим.

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что будем делать дальше? (ответы детей: будем наблюдать и зарисовывать в карты наблюдений, когда появится рассада цветов. Потом, ухаживать за ней и комнатными растениями. А когда рассада подрастёт, высадим на клумбы и она будут расти и цвести, и радовать всех нас).

- Молодцы! Посмотрите, какие необычные цветы стоят в вазе на подоконнике. Это вам за вашу любознательность, трудолюбие, взаимопомощь и желание сделать нашу группу, а также клумбы территорию детского сада красивее и интереснее (чупа-чупсы сделаны в виде цветов при помощи родителей).

Литература:

  1. Гербова В.В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»- М.: Просвещение, 2003 г;
  2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2011;
  3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.- М.: Издательство АСТ; 1997;
  4. Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать, 1997 г.
  5. Гризик Т.И «Познаю мир». – Москва: Просвещение, 2004.
  6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. – М.: просвещение, 1999 г.

Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной



При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).


ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4




Условные обозначения

Отношение к

свету

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое








МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:











Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.








Программное содержание (задачи):

— знакомить с названиями цветов, их строением;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование и материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Слайд 6.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.

Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…».

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

7. Аппликация «Красные маки».

Скачать презентацию

воспитатель средней группы.

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка».

Мурманская область, город Апатиты, Россия

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари