Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие предметы нужны для поступления на пилота. Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Какая она профессия - пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия самолета в небо? ? Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто. Более того, ситуация в профессии крайне запутанная - с одной стороны, нехватка пилотов, с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

Критерии отбора.

Образовательные учреждения такого плана в основном существуют на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно, с предвзятостью заглядывая вперед. Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих на службу.

Чему учат пилотов.

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных видов. Изучает способы и возможности эксплуатации и управления судном, на профессиональном языке это называется - навигация, в объем которой входят – теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация - ориентирование его в оптимально выбранном пространственном пути.

Изучают конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику. Учатся оказывать первую помощь, прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя. А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

Что ждет выпускников.

Но, несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам, а, вернее сказать и вовсе не раскроют. После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты. Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное управление. Потому что, все это невероятно дорого - топливо, техника, ремонт и простой уход.

Как стать пилотом без образовательного заведения.

Как уже говорилось выше, существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения.

    Первая ступень - по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу, так сказать – сам себе пилот.

    Вторая ступень – пилот коммерческого характера. До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени. Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

    Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории также нельзя получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного заведения. Линейный пилот имеет в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний. И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

В помощь будущим абитуриентом составлен список основных Высших и средних учебных заведений.

Челябинское летное училище гражданской авиации представляет собой учебное заведение, созданное на частной основе, которое готовит специалистов по пилотированию самолетов. Здесь проходят обучение будущие профессиональные летчики и пилоты-любители. Также имеются курсы повышения квалификации и переподготовки состава. Заведение имеет представительство в Москве.

Специальности

В Челябинском летном училище гражданской авиации ведется обучение по двум основным направлениям: пилот коммерческой авиации (среднее профильное образование) и летчик-любитель (дополнительное профобразование).

На базе СПО обучение длится 34 месяца. Пилоты любительского уровня получают минимальный базис знаний и навыков всего за 90 дней, а летчики коммерческого направления - за 10,5 месяца (программа ДПО). Также в училище ведется работа по перепрофилированию кадров и повышению квалификации по управлению определенными моделями летательных аппаратов. Преподавание ведется согласно утвержденным стандартам Минобразования.

Поступление

Поступить в Челябинское летное училище гражданской авиации имеют право выпускники 11-х классов общеобразовательной школы. Основные правила приема не отличаются от аналогичных условий других вузов подобной направленности. Соискатели подают в приемную комиссию заявление, пакет документов, включая фотографии, паспорт и аттестат об образовании.

Прохождение абитуриентом медицинской комиссии является обязательным. Это можно сделать непосредственно в учреждении вуза или в любом другом медицинском заведении, обладающем соответствующими возможностями. Перед основной комиссией претендент проходит предварительные врачебные обследования и сдает ряд анализов. В основную процедуру входит проверка абитуриента врачами узкого профиля, включая психиатра, нарколога и кардиолога.

Отбор кандидатов

Если два или более соискателя с одинаковым количеством баллов претендуют на одно учебное место пилота гражданской авиации, выбор делается в пользу абитуриента, имеющего более высокие отметки по математике, физике, русскому и иностранному языку (в указанной последовательности).

Второй основной критерий отбора - результаты психологического обследования членами комиссии. Больше в вузе никаких дополнительных экзаменов и тестирования не предусмотрено. Период подачи заявлений, имеющиеся вакансии и правила приема с изменениями предварительно размещаются на официальном сайте.

Особенности

В ЧЛУГА (Челябинском летном училище гражданской авиации) предусмотрена возможность подачи заявления в интерактивном режиме. Заполненный по образцу документ отправляется по указанному на сайте электронному адресу. Дополнительно прилагаются дубликаты паспорта, аттестата и других бумаг, которые абитуриент будет предъявлять в оригинале непосредственно в приемной комиссии.

Лица, желающие пройти дополнительное обучение в училище, подают свидетельство (диплом) об образовании, паспорт, фотографии, сертификаты от нарколога, психиатра, а также заключение о прохождении медкомиссии. Для записи на переподготовку или повышение квалификации соискатели должны предоставить свидетельство пилота и летную книжку.

Стоимость обучения

Поскольку данное летное училище является частным, обучение ведется полностью на платной основе, общежитие для проживания курсантов не предусмотрено. За весь период прохождения курса по специальности «пилот гражданской авиации» придется заплатить не менее 2 миллионов 200 тысяч рублей. Дополнительное образование обойдется порядка 1 млн 900 тыс. рублей, а переподготовка - около 500 тысяч российских рублей.

Совместно со Сбербанком РФ летное училище практикует кредитование обучения. Для получения ссуды нужно обратиться в отделение банка с паспортом, заявлением и дубликатом договора об обучении в ЧЛУГА. Кроме того, к пакету документов прилагается учебная лицензия и квитанция об оплате, оформленная вузом.

Условия

Ежегодно набираемое училищем количество курсантов максимально составляет не более 60 человек (для СПО). В группы переподготовки и повышения квалификации набираются еще 30 пилотов.

Учащиеся могут проживать в гостинице, которая расположена на территории Челябинского летного училища гражданской авиации. Она включает в себя 15 двухместных номеров, стоимость проживания - 350 рублей в сутки. Для курсантов предоставлен свободный доступ к скоростному Интернету. Прием пищи осуществляется в столовой на 40 мест. Имеется конференц-зал, вмещающий 30 человек.

Усовершенствовать свои знания и провести досуг студенты могут в библиотеке с читальным залом. Пройти начальную адаптацию, поближе познакомиться и снять нагрузку можно в зале для психологической разгрузки (здесь имеется даже бильярдный стол).

Дополнительно

К неотъемлемой части обучения будущих пилотов малой авиации относятся занятия спортом. Для этих целей в летном училище построена спортивная площадка с волейбольной сеткой и турниками, работает тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми приспособлениями.

Обратиться за квалифицированной медицинской помощью учащиеся могут в медпункт, оборудованный специально для этих целей. Кроме того, здесь можно пройти комиссию при поступлении. В кабинетах и самолетах обязательно предусмотрены аптечки для оказания первой помощи.

Аудитории, в которых проводится обучение, оснащены наглядными пособиями и проекторами, при необходимости используется компьютерный класс. Что касается трудоустройства после окончания вуза, ответственность за него лежит на самих выпускниках, поскольку училище не оказывает в этом никакой протекции.

Летная эксплуатация летательных аппаратов

ЧЛУГА в своем арсенале имеет несколько видов техники для обучения будущих пилотов:

  • Пятнадцать единиц самолетов «Текнам» (Tecnam) и Як-40.
  • Симуляторы Р2006 и Р2002.

Тренировочные полеты выполняются под пристальным наблюдением инструктора, который анализирует действия учеников, корректируя их по ходу занятий. На тренажерах имитируются различные ситуации, которые могут возникать в ходе полета. Сюда входит изменение погодных условий, экстренные ситуации, поведение летательного аппарата. Кабина симулятора практически полностью копирует реальный аналог.

Преподавание теории и практических навыков ведется параллельно, при этом используется специальная литература, документация, методические пособия, навигационные карты и экранные презентации для лучшего закрепления пройденного материала.

Мероприятия

Процесс обучения будущих пилотов малой авиации тесно переплетается с развитием в курсантах командного духа, ответственности, стойкости, способности к принятию важных решений в сжатые сроки. Перспективы после окончания учебы демонстрируются на наглядных стендах с фотографиями выпускников вуза. После каждого полетного занятия преподаватели разбирают с учащимися ситуацию до мелочей, закрепляя навыки и делая соответствующие выводы.

Авиационный учебный центр регулярно проводит различные мероприятия, в которых принимают участие курсанты вуза. ЧЛУГА практикует дни открытых дверей, на которых ведутся подробные экскурсии по учебным корпусам и аэродрому. Это позволяет понять фундаментальную базу училища будущим студентам и их родителям. Выпускники вуза претендуют на трудоустройство в региональные компании, занимающиеся коммерческими авиаперевозками. Абитуриентов привлекает не только романтика, но и вполне приличная заработная плата.

Педагогический состав

Практически все преподаватели ЧЛУГА имеют высшее авиационное образование, а также реальный опыт в гражданской авиации РФ. В училище трудятся 13 педагогов, многие из них имеют различные ученые степени и звания. Относительно молодой педагогический коллектив смело внедряет в обучающий процесс современные технологии и методы. Высокое качество подготовки специалистов подтверждают благодарственные письма от авиакомпаний в адрес вуза.

В течение учебы курсанты сдают сессии (дважды в год). Они предназначены для проведения зачетов, промежуточных экзаменов. Кроме того, на них студенты готовят курсовые и дипломные работы. По окончании полного курса выпускники сдают итоговый экзамен, дипломную работу и практический тест. После успешного прохождения всех испытаний студентам выдаются дипломы, которые дают право на получение квалификации пилота авиации коммерческого направления.

Программа обучения

В обучающий цикл входит ряд тематических блоков:

  1. Социальные и гуманитарные дисциплины. Эта часть предполагает изучение права, философии, иностранного языка, физической культуры.
  2. Математический цикл. В этом блоке ведется преподавание математически-физических, прочих точных и естественных наук
  3. Общая В этом цикле курсанты изучают охрану труда, технику безопасности, менеджмент и особенности профессиональной деятельности.
  4. Практический модуль посвящен навыкам управления самолетами с одним или несколькими двигателями плюс производственную и учебную практику.

Челябинское летное училище гражданской авиации: отзывы

Как показывает текущая ситуация и отклики людей, имеющих отношение к ЧЛУГА, ситуация в вузе сейчас весьма проблематичная. У нескольких выпускников были изъяты полетные лицензии, а почти 30 курсантов могут остаться без допуска к пилотированию, поскольку вуз не получил аккредитацию. Более того, количество человек, лишенных дипломов, может достичь нескольких сотен лиц, большинство из которых уже успешно трудоустроились. На данный момент продолжаются судебные тяжбы, администрация вуза и студенты не теряют надежды на восстановление справедливости. Но пока ситуация остается напряженной и не совсем понятной.

Профессия летчика считается престижной и хорошо оплачиваемой, так как предполагает под собой ответственность за жизни пассажиров и всего экипажа. Что нужно сдать, чтобы поступить на пилота?

0

Pikabu.ru

Поскольку в России вузов, готовящих пилотов, не так много по сравнению с другими специальностями, чтобы конкретно определить, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота, можно сначала или училище. Вузов всего два: “Санкт-Петербургский государственный университет ГА” и “Ульяновское высшее авиационное училище ГА”, у них есть филиалы в городах России. Разберем предметно, на примере питерского вуза, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота. На профилирующие специальности, такие как “Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения” нужно , и , если вас интересует образование в университете гражданской авиации на менеджера, экономическую, сервисную специальность и др. - русский, математику и обществознание.

Если вы поступаете на пилота после 9-ого класса в летный колледж (Бугурусланское ЛУ ГА, Сасовское ЛУ ГА, Краснокутское ЛУ ГА) вас примут на основании результатов экзаменов по , и физики. После колледжа можно поступить в Санкт-Петербургский государственный университет ГА на командный факультет.

Чтобы поступить на пилота, необходимо учитывать, что существуют и определенные требования к состоянию здоровья (физического и психического), ухудшение состояния может стать причиной отчисления.

Небо. Его бескрайняя синь манит и зовет нас. О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой - это летчики.

Какое училище выбрать – военное или гражданское?

Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать. Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  1. С какой авиацией связать свою жизнь – военной или гражданской?
  2. В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
  3. Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  4. Как поступить в летное училище?
  5. Какие основные условия предусмотрены для поступающих?

Первое – это выбор между военной и гражданской авиацией. В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Где поступить на летчика?

Поступить в летное училище для приобретения гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

Все они обеспечивают бесплатное обучение, высокий образовательный уровень и получение специальности летчика. Некоторые училища, предоставляют возможность получить заветную профессию «Летная эксплуатация воздушных судов» на коммерческой основе. При выборе училища основным определяющим фактором является территориальная принадлежность – абитуриенты традиционно выбирают то, что ближе к дому.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из необходимо предоставить:

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Какие перспективы ожидают выпускника летного училища?

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми. Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • обеспечивается полным социальным пакетом;
  • льготным (удлиненным) отпуском;
  • возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари