Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Изготовление сувениров из акрила своими руками. Как сделать жидкий камень своими руками: технология, рекомендации по изготовлению

Замечательный браслет из веточек и эпоксидной смолы

Многие наверняка видели в магазинах оригинальную бижутерию из эпоксидной смолы. Такие изделия пользуются большой популярностью, ведь в каждом украшении сочетается магия, романтичность, креативная дизайнерская мысль. Словно застывшие капли родниковой прозрачной воды с удивительными композициями внутри, серьги, кольца, броши привлекают модниц, желающих подчеркнуть нежность, женственность, неординарный вкус в выборе аксессуаров. Несомненно, чтобы купить такое изделие, придется изрядно потратиться, ведь цена на авторские работы справедливо высока. Хотите выглядеть стильно и нарядно, потратив минимум средств? Предлагаем обучиться изготовлению красивых украшений из эпоксидной смолы своими руками. Процесс невероятно творческий, интересный, придется по вкусу всем любительницам красивой hand made бижутерии.

Что такое эпоксидная смола

Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.

Круглые серьги с листиками и цветами
Украшения из эпоксидной смолы с листиком
Необычные серьги с розочками

Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.

Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений. Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители. В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.

Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.

Эпоксидная смола

Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:

  • избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
  • если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
  • запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
  • работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
  • занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.

Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.

Как работать с эпоксидной смолой

5 главных секретов

Многие мастерицы смогли превратить любимое хобби в успешный домашний бизнес, ведь красивая и оригинальная бижутерия сегодня на пике популярности.


Украшения из дерева и эпоксидной смолы
Пусеты своими руками из эпоксидной смолы
Кулон с одуванчиком на цепочке

Чтобы научиться такому искусству, у опытных рукодельниц есть несколько секретов:

  • Заливочные формы. Формы, которые мастера именуют молдами, должны быть изготовлены из высококачественного платинового силикона. Такой вид молдов дает возможность контролировать заливку на любом этапе, а также комфортно извлечь изделие после застывания. После работы обязательно промывайте формы теплым мыльным раствором.
  • Температурный режим. Следует знать, что процесс полимеризации тесно связан с выделением тепла. В ходе химической реакции смола может нагреваться до высокой температуры, даже до 60 градусов. Обращаем внимание, то форма для заливки заготовок должна быть термоустойчивой.
  • Нужная консистенция. Перед стадией полимеризации смола сохраняет свойства вязкой жидкости. Если используется сухой наполнитель, например пробка, деревянные срезы или крошка, он опускается вниз. Это стоит учесть при распределении состава.
  • Прозрачность. Главная трудность, с которой сталкиваются новички и опытные мастера, — пузырьки воздуха.

Чтобы поверхность и структура изделия была максимально прозрачной, можно дать смеси немного отстояться, а затем подогреть. Так пузырьки всплывут вверх, после чего их можно будет аккуратно удалить.

  • Использование декора. В этом вопросе все ограничивается лишь фантазией рукодельниц. Маленькие шишки, листочки и цветочки, сухоцвет,глиттеры, стразы, бусины — наиболее популярный декор для изготовления красивых украшений из эпоксидной смолы. Используя листики и цветы, лучше их предварительно высушить. Классический способ — как в школе, между страниц книги.

Не следует экономить на фурнитуре для своих украшений, скупой, как говорится, платит дважды! Согласитесь, ведь очень важно, во что обрамлены с таким трудом выпестованные композиции внутри прозрачной капли.

Видео-урок по эпоксидной смоле

Бижутерия из эпоксидной смолы своими руками

Вооружившись теоретическими знаниями и секретами опытных рукодельниц, можно переходить к практической части творческого процесса. Предлагаем несколько простых и интересных мастер-классов для новичков по изготовлению оригинальной бижутерии.


Прозрачное колечко с травой

Таинственное кольцо своими руками из дерева и смолы

Украшение с сухоцветами

Для создания красивых сережек понадобиться качественная эпоксидная смола, красивый сухоцвет вереска, незабудки, вероники дубравной или любых других цветущих лесных трав. Также потребуется крючок для сережек. Мы будем использовать самый простой метод без специальных молдов.


Брошка и серьги с папоротником
Голубой цветок-кулон выглядит как живой
Круглый кулон с милыми цветами

Алгоритм работы следующий:

  • Приготовим эпоксидный состав. Строго по инструкции замешиваем все ингредиенты, а затем оставляем смолу для набора нужной вязкости, примерно на 2-3 часа. Не стоит пугаться, изначально в смоле собирается много воздушных пузырьков. После того, как масса отстоится, они понемногу исчезнут.
  • На листе бумаги рисуем несколько трафаретов. Можно сделать их любой формы, овальной, круглой или вообще неправильной, так изделие выглядит интереснее.
  • Пока смесь загустевает, подготовим поверхность. Этот этап очень важен, ведь каждая мелка пылинка нарушит нежную эстетику прозрачного украшения. Поверхность должна быть идеально ровной, сверху можно застелить клеенкой или пищевой пленкой.
  • На клеенку выкладываем наши трафареты, а сверху накрываем их обыкновенными канцелярскими файлами. Смолу начинаем выливать прямо на файлик, распределяя по трафарету, а края поправляя палочкой или зубочисткой. Высота заготовки должна быть равна 2-3 сантиметрам. Сверху накрываем крышкой-куполом.
  • Оставляем заготовки до полного застывания на сутки. После снимаем их с файлов, отделяются они от полиэтиленовой поверхности без лишних усилий. Придаем правильную форму пилочкой или наждачной бумагой, слегка обточив края изделия.
  • Замешиваем новую порцию смолы, а тем временем раскладываем сухоцветы. На основу капаем немного вязкой массы и прикладываем сухоцветы, накрываем крышкой и даем высохнуть. Чтобы покрытие было объемным, словно линза, снова покрываем смолой. Придаем окончательную форму пилкой или наждачной бумагой.
  • Иголкой просверливаем дырочку у основания и продеваем швензы. Изделие готово.

Ромашки на красном фоне

Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов

Скелетированные листья

Дизайнерский браслет

Из эпоксидной смолы отливаются удивительные аксессуары с любым наполнением. Предлагаем интересный урок по созданию оригинального браслета.


Браслет с цветами
Браслет с травкой и красными ягодами
Браслет с нежными цветами

В работе пригодится:

  • специальный молд для браслета;
  • двухкомпонентная смола с отвердителем;
  • пластиковая емкость для замешивания массы;
  • деревянная палочка;
  • сухие листочки или цветы.

Из инструментов пригодятся простые зубочистки и ножницы, а также наждачная бумага для затирки.

Браслет из эпоксидной смолы и дерева своими руками

Приступим к работе:

  • Вымоем, просушим форму. Замесим эпоксидное «тесто» в пропорции, указанной производителем. Размешиваем массу, пока пузырьки не выйдут на поверхность.
  • Подготовим декоративный наполнитель. Листочки обрежем, чтобы они не выглядывали из формочки.
  • Когда смола загустела и отстоялась, аккуратно заливаем ее в форму.

Заливку необходимо выполнять медленно, тонкой струйкой. Чем аккуратнее субстанция заливается в молд, тем меньше потребуется шлифовки изделию.

  • Сразу закладываем листочки в смолу по кругу, расправляя их зубочисткой. Чтобы из смолы вышли все пузырьки воздуха, можно форму поставить на 10 минут в духовку, нагретую до 80 градусов, а затем выключенную.
  • После нагрева достаем заготовку, оставляем застывать.

Когда украшение застыло, извлекаем его из молда, шлифуем неровности и острые края мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы поверхность браслета получилась глянцевой, вскройте акриловым лаком.

Браслет своими руками из эпоксидной смолы

Цветные изделия из смолы

Индустрия производства материалов для творчества шагает в ногу с развитием креативной отрасли. Сегодня из эпоксидной смолы можно изготовить не только прозрачные, словно слеза, изделия, но и яркие цветные украшения любых цветов радуги. Особенно популярна бижутерия любых оттенков из эпоксидной смолы и дерева. Они легко дополнят образ в стиле бохо, создавая романтичное настроение. Предлагаем своими руками сотворить творческое чудо, изготовив оригинальный и модный аксессуар. В работе будем использовать смолу прозрачную, кусочки акрила, срезы с дерева, светящиеся пигменты. Для придания формы изделию понадобится шлифовальная машина.


Радужные сережки из эпоксидной смолы

Приступим к процессу:

  • Подготовим эскиз украшения на бумаге. Распределим участки, где должна быть смола, а где деревянный декор, определим цветовые переходы.
  • Склеиваем кусочки акрила, на дно кладем срезы дерева по эскизу, приклеиваем их к основе, чтобы они не всплыли в смоляной массе.
  • Замешиваем смолу и отвердитель в нужном соотношении, добавляем в массу флуоресцентный пигмент голубого или зеленого цвета. Если использовать простой светящийся пигмент, смола приобретет просто молочный оттенок. С цветным пигментов изделие выглядит ярче, оригинальнее.
  • Замешиваем смолу, помешивая палочкой строго по кругу, чтобы пузырьки вышли на поверхность. Заливаем заготовку.

Время полимеризации зависит от нескольких факторов: температуры воздуха в помещении, правильности смешивания и соотношения ингредиентов.

Заготовку накрываем крышкой, чтобы избежать попадания на нежную поверхность пылинок.

  • Спустя сутки, если заготовка застыла, разбираем опалубку и извлекаем брусочек. Пришло время придать ему нужную форму.

Шлифовальной машиной выравниваем поверхность, вырезаем нужную форму по эскизу, обрабатываем края изделия.

Из одного брусочка можно сделать сразу несколько украшений в одной тематике для себя, а также в подарок близким и друзьям.

Украшения из эпоксидной смолы — это всегда стильно и самобытно. В каждом изделии сочетаются природная хрупкость, нежность и уникальная творческая мысль мастера. Познав все секреты необычного искусства, можно с удовольствием творить, создавая коллекции необычных авторских аксессуаров.

Серьги «Цветные стеклышки» из эпоксидной смолы и краски

Фруктовые кольца

При выборе материала для столешницы особое внимание уделяют его прочности. Готовое изделие должно быть красивым, надежным, хорошо сопротивляться механическим повреждениям, воздействию влаги и химических веществ. Всем требованиям как нельзя лучше соответствует камень, но он очень дорог, поэтому имеет смысл выбрать искусственные аналоги. Они не идеальны и имеют собственные недостатки, о которых следует знать. Рассмотрим виды, особенности материалов и разберемся, как можно сделать столешницу из искусственного камня своими руками

Разновидностей искусственного камня множество. Это бетон, гипсовый, известковый растворы, глиняный кирпич. Чаще всего под столешницами из искусственного камня подразумевают такие изделия:

Столешница из искусственного камня в интерьере

  • Бетонные. Материал успешно применяют в строительстве и оформлении интерьеров. Это отличный вариант для изготовления массивной высокопрочной столешницы, способной прослужить несколько десятилетий. Используя различные добавки, можно изготовить эстетичное изделие, которое станет достойным украшением кухни.
  • Из готового искусственного камня. Материал можно купить в магазине. Он выпускается в виде готовых листов 3-12 мм. Его закрепляют на заранее подготовленную основу. В результате получается красивое и прочное покрытие, выдерживающее серьезные нагрузки. Если появятся царапины, несложно сделать ремонт столешницы из искусственного камня своими руками.
  • Из керамической плитки. Этот тип изделий уместнее всего будет выглядеть в ванной, но может стать хорошим вариантом оформления кухонного гарнитура. Изготовление такой столешницы из искусственного камня своими руками гораздо проще, чем из бетона или готового материала. В качестве основы используют фанеру или OSB.

Разница между полимерами и натуральными материалами

Настоящую популярность искусственный камень получил с появлением полимерных материалов и технологий их обработки. Его применяют для оформления интерьеров, фасадов, ландшафтов. Из полимеров изготавливают красивую отделку стен, пола, ступеней, бордюров, элементы декора.

Изделия из полимеров практически не уступают натуральному камню по прочности, а их внешний вид может быть еще более эффектным благодаря специальным красителям и добавкам. Что касается удобства отделки, то и тут полимеры имеют определенные преимущества. Материал выпускают в форме тонких плит, что упрощает работы, а готовая отделка не создает лишней нагрузки на конструкции.

Цвет и фактура искусственного камня

Натуральный камень имеет более пористую структуру, чем искусственный. Например, мрамор впитывает грязь, на нем остаются заметные пятна от кофе, вина и т.п. Убрать их можно только с помощью полировки. Полимерные поверхности более плотные, меньше подвержены загрязнению. По сравнению с песчаником они более прочные, не трескаются.

Рисунок природного камня уникален и прекрасен, но цветовая гамма все же ограничена. Возможности людей, использующих искусственный материал, шире. Они могут выбрать полимеры с различными цветовыми добавками и более широким дизайнерским потенциалом. Такими материалами отделывают не только столешницы, но и кухонные фартуки, используют их для создания панно.

Искусственный камень для изготовления столешниц

На фото столешницы из искусственного камня неотличимы от изделий из природного, но это не единственное их достоинство. Есть и другие:

  • Однородность. При использовании натурального камня постоянно приходится подбирать плитки подходящего оттенка. С полимерами эта проблема отпадает сама собой: вся поверхность имеет одинаковый цвет и фактуру.

  • Размер и форма. Плитки полимерного материала изготавливают заранее определенного размера и формы. Это существенно облегчает работу с ним, т.к. не приходится выполнять операции по распиловке.

Плавные линии в оформлении кухни

  • Гладкость. Распиловка, полировка и шлифовка твердых материалов – это дорого. Полимеры имеют гладкую поверхность, поэтому можно удешевить работы.

Кухонный фартук и столешница в едином стиле

  • Возможность использования столярных инструментов. Для обработки искусственного камня можно применять привычные инструменты, которые есть почти в каждом доме.

  • Минимальное количество отходов. Благодаря тому, что упрощаются многие операции по обработке материала, остается минимум отходов. Полимерам сразу можно придать необходимую форму без дополнительной подгонки.

Небанальные цветовые решения

  • Отсутствие транспортных расходов. Изготавливая искусственный мрамор или гранит своими руками, владелец помещения избавляет себя от расходов на перевозку, подъем на нужный этаж тяжелых плит.

  • Приятная температура. Полимеры теплее и приятнее на ощупь, чем натуральный камень. Работать с ними комфортнее.

Обратите внимание! Стоимость искусственного камня кажется приемлемой лишь по сравнению с натуральным. Если же сравнивать его цену с расходами на МДФ, керамическую плитку, керамогранит, натуральную древесину, то она заметно выше. Камень всегда обходится довольно дорого.

Угловая кухня со столешницей из композита

Особенности акриловых и агломерированных материалов

Различают акриловый и агломерированный искусственный камень. Оба материала приятны на вид, имеют собственные преимущества и недостатки. Акриловый камень состоит из минеральных частиц, соединенных между собой с помощью акриловой смолы. Агломерат представляет собой материал из дробленой крошки натурального камня. Обычно это кварц, гранит или мрамор.

Что учитывать при покупке акрилового камня

Акриловый камень можно изготовить своими руками. Он гладкий и красивый, но на нем легко остаются царапины. На глянцевых темных поверхностях повреждения видны больше всего, поэтому при разработке дизайна столешницы следует учитывать факторы не только эстетики, но и функциональности. Так, черные, серые или коричневые поверхности станут более выразительными, если добавить вкрапления других тонов, заодно царапины на них не будут бросаться в глаза.

Еще один недостаток акрилового материала – слабая устойчивость к высоким температурам. Горячая сковорода способна оставить заметное пятно на поверхности и испортить ее внешний вид. С другой стороны, обычная полировка легко решает проблему. Для ремонта столешницы ее не нужно снимать, недочеты можно исправить на месте. Все, что нужно, — отполировать поверхность самому или обратиться в фирму, предоставляющую подобные услуги.

Агломераты – красота и прочность на века

Агломерированный камень чрезвычайно прочен. Из него изготавливают роскошные предметы интерьера, которые способны служить десятки лет. Они статусно выглядят, но имеют ряд недостатков. Главные из них – большой вес и сложность в обработке. Агломераты гораздо труднее монтировать по сравнению с акриловыми материалами.

Столешницы из агломерированного камня устойчивы к высоким температурам, механическим повреждениям, загрязнению. Поверхности невозможно порезать кухонными приборами, но все же лучше не экспериментировать и использовать специальные доски, подставки. При чистке следует избегать бытовой химии, содержащей абразивные вещества. Такие средства оставляют следы, а поверхности утрачивают свой мягкий блеск. Проблему также можно решить с помощью полировки.

Совет. Выбирая камень для столешницы, всегда задавайте продавцам вопросы относительно условий эксплуатации изделий. Обязательно читайте техническую документацию и рекомендации производителя. Зная о недостатках материала, можно заранее решить, подходит он вам или стоит поискать другой. Еще один вариант – обработка поверхности специальным защитным составом.

Кварцевый конгломерат: что в нем особенного

Это относительно новый вид искусственного камня. Он прочнее акрилового материала и лучше переносит воздействие высоких температур (до +150 градусов). По виду он напоминает гранит или мрамор и настолько же трудоемок в обработке. Кварцевый конгломерат выпускают в виде плит. На столешницы идут слэбы 1400х3050 мм.

В зависимости от толщины камня и торговой марки цены на него могут колебаться в пределах 12-29 тысяч рублей за 1 м.кв. Особого внимания заслуживают импортные бренды QuartzMaster (Германия), Silestone (Испания), Caesarstone (Израиль), HanStone (Южная Корея), Samsung Radianz (Южная Корея), Cambria (США).

Почему выбирают жидкий камень для столешниц

Жидким камнем называют облицовку подготовленной поверхности смесями из полимерных смол и специальных наполнителей. Сначала лист ДСП вырезают по форме, покрывают грунтовкой, а сверху напыляют слой отделочного состава.

Технология нанесения жидкого камня принципиально отличается от изготовления изделий с листовым материалом, который прикрепляют на поверхность с помощью состава того же цвета, чтобы не были видны места стыков.

Покрытие устойчиво к коррозии, долгое время сохраняет свой цвет, хорошо сопротивляется механическим повреждениям. На материале не размножаются грибки и плесень, он не впитывает грязь. Поврежденные участки легко реставрировать.

К недостаткам жидкого камня следует отнести его сильную зависимость от изменений, происходящих с основой. Листы ДСП и ДВП подвержены деформациям под воздействием влаги. Из-за того, что материал наносят тонким слоем, он точно так же, как основа, может изменять свою форму.

Выбор цветов и фактур жидкого камня меньше, чем акрилового, но многие покупатели все-таки выбирают именно его. Приоритетное значение в этом случае имеет простота нанесения покрытия. Покупатель может изготовить цельную столешницу с мойкой из жидкого камня своими руками. Покрытие будет аккуратным и бесшовным.

Оригинальный дизайн кухни с жидким камнем

Как сделать каменную столешницу своими руками

Для начала готовят эскиз и чертеж будущего изделия. Если речь идет о замене элементов имеющегося гарнитура, никаких проблем с проектированием не возникает: можно просто скопировать старую столешницу и на основе полученных размеров изготовить новую. Если же нужно сделать новую мебель, то имеет смысл найти в Сети и рассмотреть фото столешниц из искусственного камня. Это может обогатить новыми дизайнерскими идеями.

Самый простой вариант – прямоугольная столешница для линейной кухни. Сложнее всего оформить гарнитур П-образной конфигурации. Если нет опыта, то проектирование и изготовление такой мебели лучше доверить профессиональным мастерам. Они сделают цельную поверхность с мойкой, на которой не будут видны швы и стыки.

Этап 1: замеряем и проектируем

  • Размеры для новой столешницы снимают с основы гарнитура. Оптимальная глубина рабочей поверхности составляет 600 мм. При этом необходимо учесть припуск на торец и кромку – 5 мм. Соответственно, глубина будет 605 мм.
  • Далее на миллиметровой бумаге готовят эскиз изделия. Это черновик, в нем не отмечают технологические отверстия.

Чертеж простой прямоугольной столешницы

  • Следующий этап – подготовка макета из картона в масштабе 1:1. Лучше всего взять цельную полосу жесткого материала нужных размеров.
  • Готовый макет «примеряют», укладывая так, как планируется сделать каменную столешницу. Важно убедиться, что между стеной и картоном нет зазоров, а изделие не перекошено.
  • При необходимости макет подгоняют. Если кухня угловая, то картонную заготовку разрезают на части.

Этап 2: подготовка формы

Для изготовления столешницы из искусственного камня своими руками потребуются литьевая смесь и форма. Если смесь можно просто купить в строй магазине, то с формой могут возникнуть трудности.

Самый дешевый вариант – самому изготовить опалубку из ДСП. Также можно найти полиуретановую или силиконовую форму промышленного производства. Такие расходы окупятся, если в будущем планируется использовать ее неоднократно. Для одноразового применения не стоит так тратиться.

Порядок работ:

  • Из ДСП изготавливают шаблон будущего изделия, устанавливают на сборочном столе.
  • К шаблону вплотную прижимают полосы ДСП, а упоры крепят на термоклей. Получается опалубка. Ее швы следует загерметизировать пластилином.
  • Пластилин аккуратно выравнивают, а излишки убирают. Работу следует выполнять как можно аккуратнее, т.к. от этого зависит внешний вид кромки будущего изделия
  • Готовую опалубку тщательно очищают, обеспыливают, изнутри покрывают слоем воска. Важно, чтобы он был равномерным, без перепадов. Воск нужен для отделения застывшей смеси от формы.
  • Опалубка полностью готова для заливки акрилового геля с наполнителем и отвердителем.

Этап 3: изготовление столешницы

  • Необходимо подготовить литьевую смесь. Она состоит из смолы, наполнителей, красителей и добавок, ускоряющих твердение. Все компоненты смешивают строго в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Готовую смесь равномерно распределяют в опалубке. Должен получиться слой 5-6 мм.
  • Сверху помещают шаблон из ДСП, а на него – груз. Нужно следить, чтобы шаблон не выдавливал литьевую смесь наружу.
  • Под грузом изделие должно находиться в течение 25-30 минут. После этого его снимают, а на первый слой смеси выливают следующий. Смола должна затекать в зазоры и щели, чтобы получились кромки столешницы.
  • На высыхание смеси потребуются сутки. Потом опалубку аккуратно снимают, а готовое изделие шлифуют, полируют, монтируют на каркас гарнитура.

Литьевые смеси и составы-разделители

  • Гипсовая смесь. Подходит гипс марок Г5 – Г7. Составы быстро схватываются, поэтому их готовят небольшими порциями. Для замедления процесса затвердевания используют лимонную кислоту (0,3% от массы основного материала). Чтобы подобрать оттенок, компоненты смешивают в разных пропорциях и делают пробные образцы. Лучший состав для отделения опалубки от изделия – воск+скипидар (1:7).
  • Бетонная смесь. Для подготовки такой смеси выбирают пигменты, устойчивые к щелочам. Основа – песок (1 часть) и цемент (3 части). Лучше всего использовать полимерные присадки для увеличения прочности и устойчивости к истиранию. Подходящий состав-разделитель – циатим, эмульсол или литол.
  • Акриловая смесь. Ее готовят из акрила (1 часть) и наполнителя (3 части). Объем пигмента должен составлять 2-6% от массы наполнителя. В смолу добавляют отвердитель и только потом наполнитель с пигментом. Чтобы удешевить изготовление, в качестве наполнителя можно взять крошку любой породы или гравий. Разделить форму и изделие можно циатимом. Вариант – раствор стеарина в стироле (1:10).

Совет. Самый дешевый вариант – бетонная смесь. Внешний вид готовой столешницы получается не столь эффектным, как при использовании гипса или акрила, зато изделие будет прочным, ремонто пригодным и чрезвычайно долговечным. Бетонные столешницы – это на века.

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Медленный, но неуклонный рост благосостояния россиян привел к тому, что все меньшее количество людей воспринимает загородный участок лишь как небольшой личный «плацдарм» для бесконечных битв за плодоовощную продукцию. А вот мысль превратить это место в некий природный оазис, где хочется провести выходные, вырвавшись из царства смога, бетона и цемента, посещает нас все чаще.

У искусственного акрилового камня — отсутствуют поры, что делает его практически незаменимым при отделке искусственных водоемов и прудов.

Именно поэтому появление наряду с грядками на наших огородах альпинариев и рокариев уже никого не удивляет, и даже японские садики тобииси, возведенные своими руками, все чаще прописываются на российской земле. Вот только создать эту красоту далеко не просто, ведь валуны и каменные глыбы должны быть не только значительны по размеру, но и оригинальны по форме или же окраске. И тут на помощь дизайнерам ландшафта пришли современные технологии, при помощи которых и создаются различные , причем некоторые из них можно сделать своими руками.

Преимущества искусственного декоративного камня

Преимущества рукотворного камня очевидны. В первую очередь искусственные декоративные элементы поражают своим богатым ассортиментом. вы легко можете найти в продаже, а тем более сделать своими руками не только всевозможные булыжники, валуны, голыши или сланцы необходимой конфигурации, но и имитирующие изделия из мрамора, оникса или гранита. Цена их, естественно, довольно доступна, а внешний вид бывает далеко не плох.

Многие изделия, особенно изготовленные на основе полимерных связующих и без использования цемента, гораздо легче своих природных аналогов, что позволяет использовать их для отделочных работ на участке без оглядки на прочность декорируемой основы.

А искусственный акриловый камень, помимо всех прочих достоинств, еще и отличается своей термопластичностью, что позволяет при необходимости его изгибать, придавая нужную форму.

Вернуться к оглавлению

Декоративные камни: виды и особенности

Изготовление гипсового камня с помощью формы.

Весь используемый в ландшафтном дизайне искусственный декоративный камень можно подразделить на:

  1. Керамический искусственный камень. После формовки требует обжига в специальных печах. Из-за довольно сложной технологии производства и потребности дорогостоящего оборудования сравнительно дорог и мало распространен.
  2. Литой гипсовый или песчано-цементный. Эти виды камня, как следует из названия, делаются из смеси цемента, песка, гипса и других наполнителей, а также пигментов. Из-за низкой морозоустойчивости, гипсовые изделия мало пригодны для размещения под открытым небом. Валуны и булыжники, а также всевозможные садовые малые формы из цемента или бетона, как промышленного или кустарного производства, так и изготовленные своими руками, напротив, встречаются довольно часто. Однако их внешний вид зачастую довольно неуклюже копирует природную красоту натурального камня. Поэтому садовые скульптуры из цемента чаще всего окрашивают красками и эмалями, предназначенными для наружных работ.

Подобные «шедевры» довольно неприхотливы и легко переносят все тяготы пребывания под открытым небом. Энтузиастам, желающим сделать подобные украшения для приусадебного участка своими руками, следует учесть, что обычный раствор, приготовленный из песка и цемента, пригоден только для изготовления изделий путем заполнения готовых форм. Литьевые скульптуры довольно массивны и для транспортировки сложны. Если же вы хотели бы создать садовые фигурки на основе каркаса из металлической сетки, придется изготовить специальный скульптурный бетон с добавлением специальных присадок-пластификаторов, которые придают смеси песка и цемента необходимую консистенцию. В домашних условиях в качестве пластификаторов можно использовать клей ПВА или же жидкое моющее средство.

Акриловый искусственный камень. Изготавливается путем внесения минеральных наполняющих в акриловый гель с последующим формованием в специальной камере под вакуумом или литьевым методом. Основное отличие, которым славится искусственный акриловый камень, — отсутствие пор, что делает его практически незаменимым при отделке искусственных водоемов и прудов. Акриловый камень — талантливый имитатор, позволяющий достоверно воссоздать не только мраморные разводы или вкрапления слюды в граните, но и великолепие полудрагоценных поделочных камней: кошачьего глаза, малахита или чароита.

Эпоксидная смола - популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию - серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.

Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.

Что такое эпоксидная смола, свойства

Эпоксидка - синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.

В состав эпоксидок разных марок могут входить и иные компоненты - мел, цемент, алебастр, которые уплотняют массу. Еще смола отлично сочетается с аэросилом, древесной крошкой, графитом, разными красителями, алюминиевой пудрой. В состав вводят также разные масла и прочие вещества в зависимости от потребности пользователей.

Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:

  • стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
  • низкая скорость износа;
  • малая влагопроницаемость;
  • отсутствие усадки при эксплуатации;
  • отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
  • отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.

Применение материала

Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:

  • электроника;
  • авиация;
  • производство машин;
  • ремонт техники;
  • судостроение;
  • строительство;
  • выпуск стекловолокна;
  • заливка полов;
  • производство клея, шпаклевки, затирки;
  • выпуск лакокрасочных материалов.

Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.

Различные типы и состояния клея

В продаже есть разные марки эпоксидной смолы - отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 - бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными - делать внутри основной массы яркие вкрапления.

Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.

Существует 5 основных состояний смолы:

  • жидкое - это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
  • медообразное - напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
  • густое - текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
  • резинообразное - эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
  • твердое - полностью отвердевшая смола.

Различия между смолой и клеем

В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:

  • время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
  • клей желтеет, смола же остается прозрачной;
  • клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
  • клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.

Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева

Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:

  • массе можно придавать любую форму - она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
  • застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
  • в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
  • поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.

Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус - токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления - сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

Использование смолы - варианты дизайна

Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» - крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.

Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.

Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.

Мебель с огранкой

Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие - ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.

Стол из цельных досок

Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.

Заливной стол

Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.

Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком - это снизит риск появления мелких дефектов.

Полки

Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.

Стол с картой внутри

Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира - моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.

Лед в доме

Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.

LED-лампа из дерева и эпоксидки

Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:

  1. Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
  2. Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
  3. Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
  4. После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
  5. Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
  6. Дать изделию просохнуть.
  7. Прикрепить его к светильнику.

Бижутерия из смолы

Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы - молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор - стразы, глиттер, бусины, пайетки.

Украшения с сухоцветами

Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.

Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом - данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.

Браслеты

Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.

Цветные изделия из смолы

Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.

Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево - крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари