Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Демографический портрет планеты к концу 21 века. Исследовательская работа "демографический портрет обучающихся школы"

«Демографический кризис» - Миграция: за и против. Выводы. Иммиграция в Россию желательна, но должна быть избирательной и адресной. Изменение соотношения работающих и пенсионеров. ...Существенно увеличит нагрузку на бюджет. Против. Источник: Госкомстат, оценка ИГ «Атон». Изменение доли 20-35 летних в возрастной структуре трудоспособного населения.

«Демографическое прогнозирование» - Цели, задачи, демографической политики - устранение возможности депопуляции. Макроуровень Мезоуровень Микроуровень. Прогноз общей численности населения. Экономические Административно-юридические Духовные (идеологические). Межгосударственный (стратегическ.) Региональный (оперативный) Семейный (тактический).

«Демографический вызов» - Коэффициент суммарной рождаемости в некоторых странах. 2001 год. Сокращение ожидаемой продолжительности жизни женщин и женщин. Россия перед демографическими вызовами XXI века. Вызов высокой смертности. Компоненты прироста населения России, 1927-2003 годы, тысяч человек. Демографическая ситуация в России: проблемы, вызовы и перспективы.

«Демографическая политика» - Основными компонентами демографической политики являются. Демографическая политика -. Основные вопросы. 1. Основные направления государственной демографической политики.

«Демографическая ситуация» - Проанализировав данные анкет, я пришла к неутешительному выводу: большая часть выпускников – 78%, предпочитают уехать из Шумихи и Курганской области. Краткое содержание работы: В Курганской области у мужчин средняя продолжительность жизни составляет 57,08 лет, у женщин – 71,69 год. Поэтому крайне злободневна и современна тема нашего реферата «Демографическая ситуация в России и Курганской области».

«Демографическая проблема в мире» - Сравнение развитых и развивающихся стран по среднегодовому приросту населения (А) и плотности населения (Б). Схема демографического перехода. Индекс мирового производства зерна в 1950 - 2000гг. Демографическая проблема в мире. Рост численности населения мира.

Всего в теме 6 презентаций

Введение

В октябре 2010 года по всей стране проводилась перепись населения.

Целью моей работы было

Актуальность

Методы:

2. Проведение анкетирования.

3. Обработка данных.

Просмотр содержимого документа
«проект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Каджером

Исследовательская работа:

Выполнила: ученица 10-го класса

МОУ «СОШ» п.Каджером

Чиркунова Ульяна

Руководитель: учитель географии

Чиркунова Елена Николаевна

Введение……………………………………………………………………………….2

1. Источники данных о населении…………………………………………………3

2. Демографическая ситуация в школе…………………………………………. .4

2.1. ………………………………...5

2.2. Численность и половой состав обучающихся школы………………… 6

2.3. Количество детей получивших аттестат………………………………….7

2.4. Этнический состав обучающихся школы……………………………………..8

2.5. Количество детей в семьях обучающихся школы…………………………….9

2.6. Возрастной состав обучающихся школы в 2012-2013 уч. году……………..10

2.7. Религиозный состав обучающихся школы………………………………….11

2.8. Место рождения обучающихся школы……………………………………12

2.9. Сфера деятельности родителей обучающихся………………………………13

2.10. Профессиональные предпочтения обучающихся МОУ «СОШ»п.Каджером………………………………………………………………………14

2.11. .Предполагаемый уровень образования.………………………………………………………………………………15

2.12.Увлечения учащихся……………………………………………………………..16

2.13. Участие во внеурочной жизни школы……………………………………..17

Выводы………………………………………………………………………………….18

Использованная литература………………………………………………………….19

Введение

В октябре 2010 года по всей стране проводилась переписьнаселения. При изучении экономической географии России меня заинтересовала процедура проведения переписи населения. Я решила провести перепись учащихся в нашей школе.

Целью моей работы было : проследить демографические изменения в нашей школе за последние годы.

Актуальность проблемы в том, что в результате оптимизации по стране закрывают малокомплектные школы. В сельской местности школа является центром жизни. Если не будет школы, то молодежь уезжает из поселка, меняется возрастной состав населения, становится много пенсионеров. Значит, у такого поселка нет будущего.

В своем исследовании я дала характеристику демографической ситуации в школе и попытались в условиях растущей безработицы в стране дать рекомендации по ее преодолению. Также важным является приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке.

1. Изучение истории переписи населения в стране.

2. Составление анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашей школе.

3. Проведение анкетирования учеников школы.

4. Сбор и обработка информации.

5. Анализ и выводы по анкетированию.

6. Ознакомление с данной работой учащихся школы.

7.Чем была бы полезна эта информация школе?

Методы:

1. Анализ литературных источников.

2. Проведение анкетирования.

3. Обработка данных.

4. Составление и анализ диаграмм.

5. Умение обработки данных на компьютере.

6. Умение обобщать, выделять главное.

1. Источники данных о населении

В Древней Руси государственные переписи начали проводиться со 2-й пол. XIII века по инициативе монголов с целью учёта населения для определения размеров дани. После образования централизованного государства в некоторых местах были заведены так называемые «писцовые книги», в которых имелись сведения о населении, описания городов, деревень, поместий, церквей. Объектом обложения первоначально были земельные участки, производительно используемые в хозяйстве - соха. В XVII веке единицей обложения стал двор, а основной формой учёта - подворные переписи. Кроме подворных переписей, на отдельных территориях проходили и общегосударственные. Указом Петра I от 26 ноября 1718 г. было положено начало государственным ревизиям, которых было проведено 10 с 1719 по 1858 годы.

Первая всеобщая перепись населения России была проведена по состоянию на 9 февраля 1897 года. В советское время переписи проводились по состоянию на 28 августа 1920 г., на 15 марта 1923 года, а всеобщие переписи - по состоянию на 17 декабря 1926 года, на 6 января 1937 года, на 17 января 1939 года, на 15 января 1959 года, на 15 января 1970 года, на 17 января 1979 года и на 12 января 1989 года. После распада СССР очередная перепись населения России, запланированная на 1999 год, была отложена из-за финансовой нестабильности после кризиса 1998 года. Она была проведена лишь 9 октября 2002 года. Очередная перепись населения России была проведена в октябре 2010 года.

В 2013 году в нашей школе обучается 197 учеников. Участие в опросе приняли 171 ученик 1 – 11 классов. Из них 80 мальчиков и 117 девочек.

Данные анкет были обработаны и на основе этого мы выполнили данную работу по изучению демографической ситуации в МОУ «СОШ» п.Каджером.

2. Демографическая ситуация в школе .

В 2013 году в нашей школе обучается 197 учеников. Участие в опросе приняли 171 ученик 1 – 11 классов. Из них 47%-мальчиков и 53%-девочек.

Данные анкет были обработаны и на основе этого я выполнила данную работу по изучению демографической ситуации в МОУ «СОШ» п.Каджером.

При выполнении работы я изучила различные статистические материалы, провела опрос учащихся, анкетирование, изучила школьные документы по численности, половому и этническому составу школьников.

Для выполнения данной работы среди 1-11 классов провела анкетирование.

Были предложены следующие вопросы анкеты.

1.1 Вопросы анкеты « Что мы хотим узнать о себе».

1.Дата и место рождения

2. Указать пол (мужской, женский).

3. Укажите свою национальность.

4. Какую религию исповедуешь? (христианство, мусульманство и др.).

5.Сколько детей (включая тебя) в твоей семье?

6.Место рождения (город, село, край, область, республика).

7.Кем работают твои родители (указать сферу деятельности)?

8.Какую профессию ты хотел бы получить?

9. Какое образование ты хотел бы получить (9 классов –основное, 11 классов – среднее, после школы – среднее специальное, высшее)?

10. Чем ты занимаешься в свободное от учебы время?

11. Участвуешь ли ты во внеурочной жизни школы? (да, нет). Если да, то как часто (постоянно, иногда, никогда).

В селе есть детский сад «Сказка».

Прежде всего, мы проследили демографическую ситуацию с детского сада, ведь именно этим детям предстоит обучаться в нашей школе.

Количество детей посещающих дет. сад

мальчики

200 8

200 9

20 10

Из представленной таблицы и диаграммы видно, что в основном детсад посещают -95 детей. В этом году в школу пойдет 15 детей, в 2014г-24 ребенка, 2015г-20 человек, 2016г-18 человек, 2017г-17 человек. Количество детей, посещающих детский сад, остается стабильным.

2.2.Численность обучающихся в МОУ «СОШ» п.Каджером

Для того чтобы проследить изменения численного состава обучающихся школы, я провела анализ ежегодных статистических отчетов. Полученные данные я поместила в таблицу.

Всего обучающихся

Таблица помогла построить столбчатую диаграмму, которая показывает динамику изменения количества учащихся школы.

Из диаграммы видно, что количество учащихся сокращается примерно на 10-20 человек ежегодно.

2.3. Количество выпускников получивших аттестат.

Учебный год

Основная школа (9 класс)

Средняя школа (11 кл)

Вывод: Количество выпускников в школе постепенно сокращается. Самое большое количество выпускников было в 2006-2007 учебном году. По данным таблицы можно сказать, что многие учащиеся после 9го класса продолжают обучение в средних специальных учебных заведениях. Средняя наполняемость учеников на III ступени обучения за последние 5 лет составляет 12 человек.

2.4.

Учебный год

Всего учащихся

русские

украинцы

татары

немцы

белорусы

коми

башкиры

удмуртка

Вывод об этническом составе. Анкетирование показало, что русских в нашей школе обучается намного больше, нежели представителей других национальностей. Среди других национальностей есть украинцы, они стоят на втором месте. Есть также татары, немцы, белорусы, коми. Меньше всего представлено башкир и удмуртов. Подобное распределение, на мой взгляд, является результатом исторического заселения и освоения территории и влиянием внутренней миграции в стране в последние годы.

2.5. Количество детей в семьях учащихся школы.

Кол-во детей в семье

Вывод: В основном в семьях учащихся один или два ребенка.Всего лишь в одной семье шесть детей. Таким образом, на многодетные семьи приходится 5% . Из этого можно сделать вывод, что у нас в Каджероме в основном в прошлые годы рождаемость была довольно низкой.

2.6. Возрастной состав учащихся школы в 2012-2013 учебном году.

Из представленной диаграммы видно, что в школе больше обучается учащихся 2002 , 2004, 2003 годов рождения. Самое малое количество рождений было в 1994 и 2006 году.

Вывод. Очень наглядно здесь можно увидеть то, что в большинство тех, кто обучается - христиане, и лишь10%-атеисты. 8 человек не определились с выбором религии или не понимают вопрос.

Вывод по диаграмме: В основном большинство учащихся школы родилось в

Республике Коми. Малое количество школьников родилось за пределами Республики Коми 5,2%. Таким образом, основная часть учащихся имеют местные корни.

Вид деятельности

Количество родителей

Безработные

Сфера обслуживания

Промышленность

Транспорт

Предпринимательство

Пенсионеры

Для нашего поселка характерно, что среди родителей много безработных, но большая часть родителей занята с сфере обслуживания. Есть семьи, где отец и мать не имеют постоянной работы. Поэтому главной проблемой для посёлка является создание рабочих мест. В советские времена население работало в леспромхозе. В настоящее время леспромхоза нет и родители учеников вынуждены работать вахтовым способом.

Для преодоления безработицы в посёлке, я думаю, необходимо открывать предприятия малого бизнеса по обслуживанию населения и развивать сельское хозяйство.

2.10.Профессиональные предпочтения учащихся МОУ «СОШ» п.Каджером .

Один из вопросов анкеты был: «Какую профессию ты хотел бы получить?» Оказалось, что ребята хотят овладеть различными профессиями.

Вид деятельности

Кол-во учащихся

Область экономики

Медицина

Психолог

Культура и искусство

Информационные технологии

Наука и образование

Строительство

Полицейский

Рабочие специальности

Пожарные

Парикмахер

Чтобы не стать сырьевым придатком мира, Россия должна переходить к высокотехнологичным производствам, а для этого нужен не только научный и инженерный, но и высококвалифицированный рабочий потенциал. Отрадно, что у нас в школе учащиеся серьезно отнеслись к этому вопросу. Это говорит о том, что они задумываются о своем будущем, тревогу вызывает тот факт, что 38% не определились с выбором профессии.

На вопрос анкеты - Какое образование ты хотел бы получить? Большинство учащихся ответили: высшее – 74%, среднее специальное – 26%. Думаем, это говорит о том, что учащиеся понимают, что в современных условиях стране нужны образованные, высококвалифицированные кадры.

В свободное время учащиеся занимаются: спортивными играми – играют в волейбол, пользуются Интернет – услугами. Девочки - рисованием, рукоделием, вязанием и чтением.

Во внеурочной жизни школы участвуют 90% опрошенных. Вообще не участвуют – 10%. Это должно заинтересовать наше школьное самоуправление.

Это интересно.

Самым распространенным женским именем в школе оказалось имя Анастасия, самым редким –Ангелина, Алла, Тамара, Эрика, Арина, Евдокия, Злата,Линда, Дарина, Снежана, Диана. Среди мальчиков самое распространенное имя –Данил, Андрей, Максим, а самое редкое – Феликс, Захар, Мансур, Фёдор, Семен.

1. Демографический портрет нашей школы отражает общую демографическую ситуацию в РК и России в целом.

Мы получили ответы на интересующие нас вопросы:

    представители каких национальностей учатся в нашей школе;

    количество мальчиков и девочек в школе;

    где родились, где проживают в настоящее время;

    сколько детей в семьях наших учеников;

    профессия в будущем;

2. Как показал социологический опрос, большинство школьников растут в семьях, где двое детей, являются русскими по национальности, исповедуют православие, а так же являются коренными жителями Республики Коми.

3. Демографическая ситуация в моей школе, представленная в проекте довольно наглядно, отражает положение учеников в школах по всей стране. Подобные материалы могли бы давать вузам более наглядное представление о будущих абитуриентах, поможет им избежать многих проблем национального и экономического характера, а так же решить проблему с недобором на места или слишком большим конкурсом. Также наши материалы помогут администрации школы при анализе и планировании работы на будущее.

4.Исходя из всего вышеизложенного, я думаю, что наша школа будет успешно работать и в будущем, так как количество учащихся будет составлять в среднем 150 человек.

Использованная литература

1.В.П.Максаковский «Социальная и экономическая география мира»

2.Анкетирование обучающихся

3.Классные журналы

4.Социологический опрос

5. sbiblio.com

6. referatwork.ru

7 . dmo.econ.msu.ru

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»


Исследовательский проект: Демографический портрет обучающихся школы


  • Целью нашей работы было : проследить демографические изменения в нашей школе за последние годы.
  • Актуальность проблемы в том, что в результате оптимизации по стране закрывают малокомплектные школы. В сельской местности школа является центром жизни. Если не будет школы, то молодежь уезжает из поселка, меняется возрастной состав населения, становится много пенсионеров. Значит, у такого поселка нет будущего.
  • В своем исследовании мы дали характеристику демографической ситуации в школе и попытались в условиях растущей безработицы в стране дать рекомендации по ее преодолению. Также важным является приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке.

  • 1. Изучение истории переписи населения в стране.
  • 2. Составление анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашей школе.
  • 3. Проведение анкетирования учащихся школы.
  • 4. Сбор и обработка информации.
  • 5. Анализ и выводы по анкетированию.
  • 6. Ознакомление с данной работой учащихся школы.
  • 7.Чем была бы полезна эта информация школе?






В озрастной состав учащихся школы в 2012-2013 учебном году .









Это интересно

Самым распространенным женским именем в школе оказалось имя Анастасия, самым редким –Ангелина, Алла, Тамара, Эрика, Арина, Евдокия,Злата,Дарина,Снежана,Диана. Среди мальчиков самое распространенное имя –Данил,Андрей,Максим,а самое редкое – Феликс,Захар,Мансур,Фёдор,Семен.


  • Как показал социологический опрос, большинство школьников растут в семьях, где двое детей, являются русскими по национальности, исповедуют православие, а так же являются коренными жителями Республики Коми.
  • Демографическая ситуация в нашей школе, представленная в проекте довольно наглядно, отражает положение учеников в школах по всей стране. Подобные материалы могли бы давать вузам более наглядное представление о будущих абитуриентах, поможет им избежать многих проблем национального и экономического характера, а так же решить проблему с недобором на места или слишком большим конкурсом. Также наши материалы помогут администрации школы при анализе и планировании работы на будущее.

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Сектор научной информации по культуре, искусству, образованию, филологии

Демографический портрет

россии ХХ I века

Справочно-библио-веблиографические материалы


© ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека»

От составителя

Демографическая проблема в современной России – одна из острейших проблем. От ее решения зависят перспективы модернизации и конкурентоспособность экономики, социальное развитие , геополитическая стабильность государства. Сегодняшняя Россия нуждается в оздоровлении демографической ситуации, в создании условий для стабилизации и роста ее населения. Знание и глубокий анализ демографических процессов будут способствовать осуществлению целенаправленной государственной политики. В начале ХХI в. уже был принят ряд важных руководящих документов: в 2001 г. – «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года», в которой констатировалась проблемная демографическая ситуация в России и были сформулированы цели и задачи демографической политики; в 2007 г. – «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (текст дан в Приложении).

Данное демографически ориентированное издание подготовлено в формате справочно-библиографических материалов с целью – познакомить широкие круги читателей и интернет-пользователей, интересующихся состоянием и перспективами демографического развития России в XXI в., с некоторыми основными демографическими характеристиками народонаселения – общей численностью, численностью половозрастных групп, миграционными процессами и т. д. Особый интерес пособие представляет для управленческого персонала, научных работников , преподавателей, студентов. Материалы издания могут быть использованы библиотечными работниками в просветительской деятельности.

В аналитической части пособия представлены данные статистики народонаселения и обзор основных тенденций и проблем демографического развития России и Самарской области. Для наполнения этой части были использованы материалы госстатистики, публикации и доклады российских демографов и экспертов.

Библиографическая часть содержит информацию о книгах, изданных в 2000–2011 гг., из фонда Самарской областной универсальной научной библиотеки (СОУНБ), рекомендательный список статей за 2010–2012 гг. Библиографические записи сгруппированы в разделы, с выделением книг/статей общего характера и краеведческой тематики; внутри разделов даны в алфавите авторов и заглавий. Для книг приводятся шифры и инвентарные номера. В конце библиографических записей, в квадратных скобках, указаны сиглы хранения (чз – отдела читальных залов, зп – сектора периодики, кх – отдела книгохранения, аб – отдела абонемента, кро – краеведческого отдела, бл – информационно-библиографического отдела, оцт – отдела цифровых технологий). Литературу, отсутствующую в СОУНБ, можно заказать по МБА (межбиблиотечному абонементу) и получить для работы во временное пользование. Услуга ЭДД (электронной доставки документов) позволит заказать копии нужных статей.

В разделе «Диссертации» дан перечень научных исследований за 2010–2012 гг. из Электронной библиотеки диссертаций Российской государственной библиотеки. Тексты диссертаций и авторефератов доступны в виртуальном читальном зале в Отделе цифровых технологий (пр-т Ленина, 14 А, 3 этаж).

Будем признательны за отзывы и предложения в адрес составителей:

443110 г. Самара, пр-т Ленина, 14 А Информационно-библиографический отдел (ИБО)

Сектор научной информации по культуре, искусству, образованию, филологии (СНИКИОФ)

Телефон ИБО и СНИКИОФ: (8; e-mail: *****@

Телефон отдела МБА (для справок): (8; e-mail: *****@

Демографический портрет России

Результаты переписи 2010 г.: численность населения

Данные переписи 2010 г. показывают, что население России сократилось от 145,2 млн. чел. в 2002 г. до 141,9 млн. чел.

В среднегодовом измерении население России и большинства ее регионов сокращалось за 2002–2010 гг. быстрее, чем за 1989–2002 гг., поскольку в 1990-е гг. естественная убыль частично компенсировалась большой возвратной миграцией из стран СНГ и Балтии.

Динамика численности населения регионов за межпереписные периоды была разной, но основными факторами роста остаются, как и прежде, агломерационный эффект и повышенная рождаемость. В Центре и на Северо-Западе устойчиво растет только население агломераций федеральных городов. Почти все регионы Поволжья теряют население. На юге и в Сибири растет только население республик с высокой рождаемостью, а на Урале – только Тюменской области за счет ее автономных округов. Убыль населения Дальнего Востока замедлилась, а в Якутии даже прекратилась, также за счет повышенной рождаемости титульного населения. Бывшие лидеры роста за счет миграционного притока (Краснодарский край , Белгородская, Калининградская области) резко замедлили темпы или даже сокращают численность населения.

Компоненты изменения численности населения (тыс. чел.)

Общий прирост

Естественный прирост

Миграционный прирост

январь-июнь

январь-июнь

январь-июнь

Российская Федерация

Федеральные округа:

Центральный

Северо-Западный

Северо-Кавказский

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Оперативные данные по естественному движению населения

Тысяч чел.

На 1000 населения

Январь-май

Прирост/ снижение

Январь-май

2012
в %
к 2011

Родившиecя 1)

Умершие:

дети в возрасте
до 1 года1)

Естественный прирост/убыль

Браки

Разводы

1) В связи с переходом Минздрава России на расширенные критерии рождения (приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 000н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи») в органах ЗАГС с апреля 2012 подлежат регистрации рождения и смерти новорожденные с экстремально низкой массой тела (от 500 до 1000 граммов).
2) Рассчитывается на 1000 родившихся живыми.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари