Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Датчик приближения в телефоне, как включить, отключить, калибровка датчика. Отключение датчика приближения на Androide

Что делать, если не работает датчик приближения на IPhone?

Датчик приближения в IPhone – это один из главных элементов телефона. Он нужен для:

  • регулировки подсветки дисплея во время разговоров;
  • для набора номера;
  • для включения голосовой службы «Сири»;

Соответственно, пользователи не могут использовать все вышеперечисленные функции, если не работает датчик приближения на IPhone. Особое неудобство доставляет постоянно подсвеченный экран во время разговора. Из-за нерабочего датчика нажимаются кнопки и иконки, которые могут прервать звонок.

Причины неисправности

Нерабочий датчик может быть следствием:

  1. механического повреждения (из-за падения или удара айфона);
  2. износа шлейфа;
  3. попадания на датчик излишнего количества пыли;
  4. попадания в корпус телефона влаги. В таком случае следует разобрать телефон и просушить все компоненты дисплея по отдельности;
  5. неполадки после обновления прошивки.
Обратите внимание! В некоторых случаях бездействие датчика может возникать из-за чехла, который его закрывает. Некачественное защитное стекло также может препятствовать работе сенсора приближения.

Откат прошивки

Часто проблема с сенсором появляется после установки обновлений. Разработчики не всегда успевают исправлять все баги. Если вы не хотите ждать новой версии прошивки с решением, можно откатить ОС до предыдущей версии. Следуйте инструкции, чтобы вернуть предыдущую версию ОС:

  • подключите девайс к ПК и откройте приложение ITunes;

  • Выберите самый последний бэкап. Дождитесь окончания установки компонентов. Это займет не более 40 минут.

Датчик перестал работать после замены дисплея – решение

Если вы поменяли экран айфона и после этого датчик приближения престал работать, это говорит о том, что положение его рамки было нарушено. Как следствие, датчик не может выполнять свою функцию. Вы можете самостоятельно поправить положение элемента. Разберите телефон (используйте только предназначенные для айфона инструменты – медиаторы, пятигранная отвертка, присоска, крестовая отвертка, спуджер). Открепите заднюю крышку устройства, перед этим отсоединив все шлейфы материнской платы.

Найдите держатель сенсора приближения:


Демонтируйте рамку сенсора и установите её заново. Помните, элемент должен быть расположен ровно в рамке корпуса.


Правильно установленная рамка указана на рисунке:


Замена шлейфа в IPhone

Благодаря описанной ниже инструкции вы сможете самостоятельно заменить нерабочий датчик. Перед покупкой нового шлейфа обратите внимание на его маркировку. Оригинальный продукт содержит цифровые и символьные коды, QR-коды и надписи компании производителя с соответствующей символикой. Подлинный шлейф для IPhone выглядит следующим образом:


Как правило, поломку можно исправить только заменой детали шлейфа. Он содержит механизм фронтальной камеры телефона и датчика приближения. Открепите заднюю крышку от дисплейного модуля айфона и приступайте к замене детали.

Расположите модуль на ровной поверхности и открутите указанные на рисунке винты:


Отсоедините заглушку верхнего динамика, а затем и сам динамик.


С помощью спуджера отсоедините шлейф фронтальной камеры и датчика приближения.


С помощью пинцета аккуратно снимите датчик (окрашен в фиолетовый тинт) со шлейфа и замените на новую деталь. Вы также можете заменить весь шлейф целиком.

Любые инструкции по самостоятельному ремонту Iphone Вы можете найти на нашем сайте, либо оформите вызов специалиста для в любое удобное для Вас место.

Постоянное наличие небольшой канистры с бензином в автомобиле или автовладелец голосующий на трассе с просьбой подзаправиться, все это последствие того, что в машине не работает датчик топлива. Поломка данного датчика не влияет на работу основных механизмов железного коня, но существенно бьет по комфорту пользования автомобилем, так как постоянно возникает необходимость расчетов сколько автомобиль проехал с момента последней заправки и сколько еще можно проехать километров, не заезжая на заправочную станцию.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Рассмотрим основные причины.

Потенциометр и его проблемы

На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств.
Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:

  • рычажные (получили широкое распространение)
  • трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)

В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:

  • окислились контакты потенциометра
  • произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
  • естественное старение резистора
  • несоответствие резистора номинальному значению

Диагностика и устранение неисправностей потенциометра

Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:

  • почистить (в случае малого количества окислов)
  • переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
  • заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)

Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.

В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.

Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.

Поплавок не информативен

Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:

  • пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
  • выполненный из легкого пористого материала

Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.

Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.

«Добросовестный» предыдущий владелец

Данный тип «неисправности» контролировать на приборах не имеет смысла. В случае, если автомобиль только куплен на вторичном рынке и в нем не работает датчик уровня топлива, необходимо снять бензонасос и посмотреть наличие данного датчика. Бывают случаи, когда этот датчик (либо часть датчика) просто-навсего отсутствует в результате «предпродажной подготовки» предыдущего владельца.

Датчик неправильно показывает уровень топлива из-за изгиба рычага

Главным признаком такой проблемы является то, что стрелка индикатора не доходит до одной из крайних отметок. Устранение данной неисправности осуществляется путем правки рычага. Но так как такая неисправность не появляется сама по себе, а является результатом механического воздействия на бензобак, возможно заедание поплавка после правки рычага. В таком случае потребуется ремонт либо замена бензобака.

Индикатор и его неполадки

Также причина, почему не работает датчик топлива, может скрываться не в самом датчике, а в индикаторе, который показывает неправильный уровень топлива в результате подклинивания подвижной обмотки индикатора и как результат — невозможности свободного его перемещения.

Многие пользователи довольно часто сталкиваются с проблемой, когда экран смартфона не блокируется во время разговора. Или наоборот, дисплей не разблокируется после завершения телефонного разговора. Всему виной датчик приближения. Вернее, неправильная его настройка. В этой статье мы расскажем, как правильно настроить датчик приближения Андроид.

Что такое датчик приближения Андроид?

Датчик приближения – это небольшой элемент устройства, который активируется при физическом сближении телефона и какого-либо предмета. Благодаря правильной работе датчика приближения при разговоре дисплей смартфона гаснет автоматически, как только пользователь подносит его к уху.

Датчик приближения Андроид очень полезен и даже необходим как минимум по двум причинам, а именно:

  1. При отключённом экране во время разговора вы точно не нажмёте случайно какую-либо кнопку на сенсорном экране, к примеру, ухом или щекой
  2. Датчик приближения Андроид позволяет экономить заряд аккумулятора. При включённом во время разговора экране телефона заряд батареи расходовался бы гораздо быстрее, а это крайне неудобно для людей, привыкших или вынужденных подолгу разговаривать по телефону

Датчик приближения находится в верхней части смартфона. Как правило, он размещён рядом с объективом фронтальной камеры. На некоторых устройствах датчик видно невооружённым взглядом, а на некоторых обнаружить его не так уж и просто. Чтобы определить местонахождение датчика приближения, достаточно во время разговора убрать устройство от уха и поднести палец к месту рядом с фронтальной камерой. Если дисплей погас, это означает, что вы нашли датчик.

Обычно, датчик включён по умолчанию, но если он у вас не активен или вы случайно его отключили, то включить датчик приближения Андроид всегда можно снова.

Для этого нужно:

  • Зайти в меню настроек телефона
  • Перейти в раздел «Вызовы »
  • После этого «Входящие вызовы »
  • Далее найти пункт «Датчик приближения »
  • Включить датчик приближения Андроид, активировав галочку

Как отключить датчик приближения на Андроид?

Иногда датчик работает некорректно, и для своего удобства некоторые потребители желают его отключить. Сделать это можно очень быстро и просто. Чтобы отключить датчик приближения на Андроид нужно выполнить все пункты вышеуказанной инструкции, но не ставить галочку в поле активации либо убрать ее.

Как настроить датчик приближения на Андроид?

В случае, если у вас включен, но не работает датчик приближения, его необходимо откалибровать или, простыми словами, настроить. Самый простой и безопасный вариант для решения этой проблемы – скачать бесплатное приложение «Датчик приближения Сброс ».

Чтобы настроить датчик приближения на Андроид с помощью данной программы вам нужно:

  • Скачать и установить приложение «Датчик приближения Сброс «
  • После запуска программы нажать Calibrate Sensor
  • Закрыть датчик приближения рукой и выбрать Next
  • Убрать руку и снова выбрать Next
  • После этого нажать Calibrate и Confirm
  • Дать программе доступ к рут-правам . В открывшемся окне кликнуть «Разрешить »
  • Подождать пока устройство перезагрузится
  • Проверить исправность работы датчика

Если эти действия не решили проблему, и у вас всё равно не работает датчик приближения, то возможно потребуется сделать калибровку дисплея. О том, как правильно откалибровать дисплей, читайте в нашей статье – . Также наладить работу датчика может перепрошивка устройства.

В некоторых ситуациях, происходит аппаратный сбой, и для корректной работы датчика приближения необходима его замена. В таком случае рекомендуем обратиться в сервисный центр за помощью специалиста.

Как проверить датчик приближения Андроид с помощью инженерного меню?

Чтобы проверить датчик приближения Андроид с помощью , нужно в меню набора номера ввести комбинацию *#*#3646633#*#*. В открывшемся меню выбрать вкладку Hardware Testing, далее выбрать Sensor и нажать Light/Proximity Sensor. После этого - PS Data Collection, и вы попадёте в меню окна тестирования датчика приближения. Нужно нажать Get One Data, и во второй строчке должна появиться цифра «0». Далее положите руку на датчик приближения и ещё раз нажмите Get One Data, должно появиться число «255». Если у вас всё как в вышеуказанной инструкции, то датчик приближения работает корректно.



Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:


Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Датчик движения, как и любой другой прибор, может выйти из строя, например, из-за неправильного подключения, или работать не так, как следует. Если датчик не выключается, не гаснет или включается совершенно неожиданно, то очевидно в его работе произошел сбой.

Чтобы отремонтировать датчик, необходимо определить причину сбоя. Для этого лучше всего обратиться к производителю оборудования или в гарантийный отдел. Специалисты смогут провести тестирование и выявить точную причину, из-за которой датчик вышел из строя.

Некоторые параметры, которые могут повлиять на работу датчика, вы можете проверить самостоятельно. Про них сегодня и расскажем.

Подкорректируйте настройки

Если ваш датчик движения не выключает освещение или работает неправильно, прежде всего присмотритесь к настройкам. На корпусе прибора размещены три регулятора: SENS, TIME и LUX.

  • SENS - определяет уровень чувствительности сенсора движения к инфракрасному излучению;
  • TIME - регулирует время задержки выключения;
  • LUX - настраивает уровень освещенности: при повышенном пороге освещение включаться не будет, если уровень освещенности ниже установленного – датчик включит осветительные приборы.

Эти настройки помогают подготовить датчик для работы в конкретных условиях. Изначально выставить их должна либо компания-установщик, либо сам владелец датчика.

При работе с профессиональным оборудованием важно придерживаться рекомендованных значений. Такие есть, например, у регулятора LUX.

Как показывает практика, в зонах прохода это примерно 75-200 люкс, в рабочих зонах (офисах
и кабинетах) – 600 люкс, при работе с большой нагрузкой на глаза – 1000 люкс. Средний же диапазон уровня освещенности в датчиках 2-2000 люкс.

Если вы не знаете правильных значений, то эти показатели лучше не корректировать самостоятельно.Выставите самое маленькое значение – датчик будет включаться при минимальной освещенности, установите максимальное – датчик будет включаться постоянно.

При этом, с технической точки зрения прибор будет работать правильно, то есть выполнять свои функции исходя из настроек. С практической же стороны, его работа никакой пользы владельцу не принесет, поэтому в случае подобных неполадок стоит обратиться к специалисту, который сможет скорректировать настройки устройства.

Нарушить работу датчика движения может и неверно отрегулированный параметр SENS. Если не правильно задать его значение, то снизится чувствительность зоны присутствия датчика движения, и в определенных случаях, например, при минимальных движениях, устройство может просто не сработать.

Из-за неправильной настройки параметров SENS, LUX и TIME освещение может и не гаснуть. Если светильник не выключается долгое время, при отсутствии движения, то стоит проверить время задержки выключения.

Возможно, у регулятора TIME установлено чрезмерно большое значение, и это не позволяет разомкнуть выходной контакт, управляющий светильниками. Этот показатель также имеет свои средние значения: для зон прохода – 5 минут, для рабочих зон – 15 минут.

Проверьте месторасположение датчика

При выборе датчика движения стоит обратить внимание на его диапазон обнаружения и дальность действия. Эти же параметры необходимо учесть при подборе места расположения устройства.

Во время монтажа прибор нужно установить и сфокусировать так, чтобы эти параметры оптимально подходили под особенности выбранного помещения. Оптимальное место для датчика соответствует следующим показателям:

  • С этой позиции датчика контролирует все необходимое пространство. При этом учтены различные диапазоны дальности действия при «работе за столом», «движении прямо по направлению к датчику» и «прохождении сбоку от датчика».
  • По возможности, датчик следует устанавливать сбоку от направления движения людей
    и транспортных средств.
  • Минимальное расстояние до включаемого светильника – один метр.
  • Включаемый светильник не должен находиться в диапазоне обнаружения датчика. Световой конус непрямых светильников не должен попадать непосредственно на датчик.

Из-за несоответствия одному из этих параметров в работе датчика движения может произойти сбой. Проверить это вы можете самостоятельно, а для устранения неполадок из-за неправильного положения устройства обратитесь к специалистам.

Предотвратите ложные срабатывания

Влиять на работу датчика движения посторонние предметы могут как прямо, так и косвенно. Напрямую на инфракрасный датчик воздействуют большие движущиеся тепловые потоки, от таких предметов как, фанкойл, конвектор, и т.д. Большие предметы (стеллажи, шкафы и т.п.) ограничивают зону обнаружения датчика и создают в помещении «мертвые зоны».

Косвенно на работу датчика влияют обогреватели. Передаваемые ими тепловые потоки воздуха приведут к сбоям из-за которых датчик движения будет включаться произвольно. Чтобы ограничить датчик и убрать ложные срабатывания, нужно уменьшить чувствительность датчика или использовать специальные линз-маски, которые поставляются вместе с датчиком

Почти не восприимчивы к внешним факторам . Их работа практически не зависит от окружающей температуры, звука или света. Но такие датчики подходят только для установки внутри помещений. На улице они будут реагировать на любые перемещения, например, падающие листья или качающиеся деревья.

Такой тип датчиков ставят в помещениях с большим количеством перегородок. Например, общественные санузлы. Для автоматизации освещения в нем понадобится несколько PIR-датчиков.

С помощью высокочастотных датчиков можно закрыть всё помещение с помощью одного устройства, так как они без проблем фиксируют движение через легкие перегородки. Некоторые модели высокочастотных датчиков, например, подходят для встраивания в светильник. Также для помещений такого типа подходят датчики с двумя технологиями: PIR и шум.

Почему датчик движения не работает?

При выборе датчика движения не забудьте удостовериться в качестве устройства. Дешевые китайские модели вряд ли прослужат долго, и работают они в большинстве случаев некорректно. Установив такое устройство у себя дома, вы очень скоро зададитесь вопросом: «Почему датчик движения не работает?».

Важно и то, каким типом светильников будет управлять датчик. Если модель будет подобрана неправильно, то это отразиться на сроке службы осветительного прибора.

Чтобы датчик был правильно установлен и работал корректно, в компанию B.E.G. Мы подберем необходимые модели, разработаем проект и дадим пятилетнюю гарантию на всю продукцию.

И на наш блог, здесь вы найдете интересные материалы про автоматизацию освещения и особенности датчиков движения.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари