Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что делать если не проходишь проверку рса. Выдача ошибки «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА» причины

* виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с kbmka.ru . Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте. Данные обрабатываются в соответствии с Политикой конфиденциальности .

При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период.

Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса.

К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет. В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков. Проверка КБМ по базе РСА занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно. Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ».

Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке.
Проверка КБМ по базе РСА доступна только для граждан и резидентов РФ.

Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:

  • ИНН собственника автомобиля;
  • Номер кузова и шасси;

При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.

При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:

  • Фамилия, имя и отчество собственника ТС;
  • Дата рождения;
  • Тип удостоверяющего личность документа, его серия и номер;
  • VIN или знак государственной регистрации ТС;
  • Номер шасси и кузова;
  • Дата начала действия договора или допсоглашения.

Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:

  • Фамилию, имя и отчество каждого водителя;
  • Дату рождения (полностью);
  • Данные водительского удостоверения (серия и номер);
  • Дату начала действия договора или допсоглашения.

Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора. После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.

Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

  • Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
  • Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
  • Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.

Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением. С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор. Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.

Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний. Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения. При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:

  • Фамилия, имя и отчество (полностью);
  • Дата рождения (полностью);
  • Номер водительского удостоверения.

При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.

После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет.

Можно оформить страховку онлайн. Среди миллионной аудитории автолюбителей страховку онлайн уже купили несколько тысяч водителей. Однако очень часто пользователи сталкиваются с проблемой – система выдает ошибку «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА». Автолюбители должны знать, почему происходит подобный сбой, и что делать, если автомобиль не прошел проверку в РСА.

Не проходит проверку РСА, откуда появляется ошибка

В страховом агентстве при покупке полиса ОСАГО страховщик «забивает» в базу данные по вашему автомобилю. Вся введенная информация достоверна (агент несет персональную ответственность за это) и хранится в единой базе АИС РСА.

Внимание! Продление договора ОСАГО возможно не ранее чем за 60 дней до завершения срока страхования, но не позже даты его окончания.

Сегодня можно купить полис ОСАГО онлайн. В этом случае водитель сам вводит всю требуемую информацию, а система делает сверку с базой данных (страховой агент внес ее во время покупки вами последнего страхового полиса).

Если агент допустил ошибку при введении данных (буква, запятая, неточно указан литраж и т.д.), то вы увидите на экране ошибку, которая не позволяет пройти проверку в РСА. Возможно, вы сами были невнимательны при заполнении анкеты – перепроверьте все еще раз.

Важно! Не путайте ошибку «проверки по базе РСА» и другие «непредвиденные ошибки». Если сайт после всех ваших исправлений в неверно заполненных полях окончательно сообщил о том, что автомобиль не проходит проверку в РСА, то проблема именно в ваших данных (электронная система не виновата) – придется посетить страховую компанию.

Не проходит проверку РСА – что при этом делать

Если ваш автомобиль не проходит проверку РСА, нужно знать о том, какие меры уместно предпринять при обнаружении ошибки в системе:

Если в системе есть фактическая ошибка, попробуйте ввести свои данные снова (при этом наберите ту же опечатку, что и в базе).

Внимание! Если вы хотите быть абсолютно уверенными в законности полиса с фактической ошибкой, то лучше всего после покупки полиса онлайн обратиться в страховой офис с просьбой исправить ваши данные в системе.

Если ваша страховка еще действительна, но вы уже обнаружили ошибку в электронной системе, навестите страховщиков и требуйте обновления информации по вашему ТС. Помните! У вас есть право присутствовать при внесении данных, таким образом, вы сами сможете проконтролировать весь процесс исправлений на сайте. Спустя несколько дней, когда база данных обновится, можно сделать повторную попытку пройти проверку в РСА.

Внимание! Внесение поправок по телефону не желательно (да и не все агенты на это идут).

Опечатка в заполнении формы

Одной из причин, почему машина не проходит проверку РСА, является наличие неточностей в тексте или цифрах. Самой распространенной причиной выдачи ошибки является наличие опечатки в заполнении формы. Просмотрите внимательно все заполненные поля. На сайтах многих страховых компаний сомнительные места подсвечивают желтым цветом или сразу перечисляют (в виде текста) найденные ошибки.

Если опечатка выявлена по вашей вине – можно ее исправить при повторной попытке введения данных, но если опечатку сделал страховой агент при внесении информации в единый реестр – придется посетить свою страховую фирму и попросить об исправлении данных в базе.

Неверный стаж

Если вы в своем личном кабинете увидели неправильно введенный стаж, то сами с таким казусом не справитесь и полис онлайн пока не купите. Придется навестить страховщиков и попросить исправить неточности в электронной системе РСА.

Не проходит регистрация

Не состоялась регистрация – вот вам и ответ, почему вы не можете пройти проверку в РСА. Если не удается зарегистрироваться, то, возможно, вы неправильно ввели логин или пароль. Вернитесь на «вход» и повторно внимательно вводите логин и пароль для входа в личный кабинет. Если опять неудача – воспользуйтесь формой «восстановить пароль».

Раз происходит подобная ошибка, значит, вам придется посетить страховую компанию – на сайте должны исправить ошибки (у вас доступа в систему с правом исправления ошибок/опечаток нет). Подобную ошибку система выдает в случае первичной покупки ОСАГО (ведь на текущий момент ваши данные в электронной базе отсутствуют). Вам нужно обратиться в офис для оформления бланка ОСАГО,

Не проходят марка и модель автомобиля

Возможно, марка и модель вашего авто не соответствуют информации в базе данных. Вам следует сверить данные с прошлогодним полисом (пункт 2) или паспортом транспортного средства и СОР (это свидетельство о регистрации вы всегда возите с собой).

Внимание! Если электронная система запрашивает один номер (а вы не понимаете, какой именно), то вписывать в форму онлайн нужно тот номер ПТС (или номер СОР), который вам вписали в прошлогодний полис.

Свидетельство регистрации ТС и номер ПТС, вводим наоборот

Одной из причин, почему не проходит проверка в РСА, может быть то, что вы неправильно ввели номер СОР и ПТС. Посмотрите внимательно на заполняемые графы – может быть, их просто нужно поменять местами (ввести наоборот: сначала номер СОР, а потом ПТС).


Вынужденный эксперимент, который накануне провел брянский водитель, пытавшийся получить полис ОСАГО, сегодня завершился относительной победой. За нее пришлось заплатить целые сутки. И испортить настроение.

Александр пытался выписать полис в филиале компании «Согласие», но там велели написать заявление и ждать целый месяц. В другой компании согласились записать в очередь на 4 сентября. В третьей намекнули на то, что надо заплатить дополнительно две тысячи рублей - за страхование жизни.

Везде нехотя предложили оформить документ по интернету. И везде добавляли: «Если получится».

Что означала эта оговорка, Александр понял лишь сегодня, когда прошел всю полосу препятствий. Причем он не знает, что же повлияло на решение компании выдать полис. Возможно, несколько звонков на «прямую линию» и разговор с нажимом.

Но сначала он позвонил в ВСК. Здесь сказали, что сейчас выписать ничего не могут, но если водитель придет в середине сентября, то у него есть шансы.

К тому же сейчас новые правила. Мы должны осмотреть ваш автомобиль.

Но вы же предлагаете оформить полис по интернету. То есть в этом случае его осматривать не надо?

Не надо. А у нас надо.

А где логика?

Не знаю. Но у нас такие правила.

В другой именитой компании сказали сразу, что полис ОСАГО выпишут. Но лишь после того, как автовладелец оформит страхование жизни, за что заплатит две тысячи рублей. Это была уже вторая фирма, где навязывали дополнительную услугу. Причем та самая, которую антимонопольщики уже наказывали за такую предприимчивость.

Оставался еще один вариант - неосязаемый. На сайте страховой компании нужно было заполнить заявку, повозившись с внесением множества данных. Ошибка в одной цифре - и вам приходит отказ:

«Страхователь ТС найден, но не прошел проверку. Ошибка в атрибутах «Адрес — код из справочника КлАдр». Субъект-ЛДУ найден, но не прошел проверку. Ошибка в атрибутах «Дата выдачи первого водительского удостоверения». Договор не отправлен в РСА, так как зависимые объекты не прошли проверку».

Ошибку в дате выдачи удостоверения Александр поправил, повторно переслал заявку, но результат был тот же. Стало ясно, что просто так не прорваться. Пришлось несколько раз звонить на «прямую линию» компании. Справедливости ради надо сказать, что она работала. Правда, сотрудницы разговаривали так, как будто в них заложили программу. Во время третьего разговора девушка-автомат согласилась посмотреть, где же кроется препятствие. Доложила:

Вот передо мной эта копия, все прекрасно читается.

Вам надо повторно переслать копию паспорта, так как на ней не читаются номер и серия.

Вам надо повторно переслать копию паспорта, так как на ней не читаются номер и серия.

После этого Александр решил, что с ним действительно разговаривает автомат.

Поскольку разговор был долгим и не очень приятным, видимо, в компании решили, что от этого клиента не избавятся. Лучше выписать ему документ. Отправленная повторно та же копия паспорта на этот раз подошла. Оставалось только оплатить полис ОСАГО. И глубоко выдохнуть. Потратить пришлось несколько часов, не считая вчерашних похождений.

Тем временем откликнулись читатели «Брянских новостей». Один из них рассказал, что еще несколько месяцев назад прошел те же муки. И тоже намекали, что нужно дополнительно заплатить две тысячи рублей. Помогло только обращение к директору компании.

Другой читатель уверен, что «сосагу» нужно отменить:

«От нее больше проблем, чем решений. Самое главное: ОСАГО снижает ответственность участников дорожного движения, потому что люди испытывают ложное чувство защищенности».

По поводу защищенности читатель прав. Она если и не целиком ложная, то - в основном. Михаил Герасимов, которому дилерский центр после аварии насчитал за ремонт 460 тысяч рублей, получил от страховой фирмы только 70 тысяч. В компаниях, куда обращался корреспондент «Брянских новостей» по поводу натурального возмещения ущерба, не могли внятно сказать, куда же они направляют ремонтировать автомобиль - к официальному дилеру или в гараж к дяде Васе, чтобы было дешевле. В лучшем случае заверяли, что якобы как раз сейчас оформляют договор с тем или иным дилерским центром. На деле это означало, что пошлют все же к дяде Васе.

Еще один читатель рассказал:

«Ходил по этим страховым в Брянске, мне все отказали. Что происходит у нас в стране? Поясните».

Легко спросить! Как ответить на такой вопрос читателя: «Интересно, а компетентные органы проведут проверку по поводу статьи или будут ждать, когда люди опять заявлениями завалят?»

Конечно, будут и уже ждут. Потому что кавардак идет уже не первый месяц, о чем говорят и сами сотрудники страховых компаний.

Пока же своим советом делится еще один брянец. Совет, конечно, забавный, но предлагается весьма рискованный рецепт. К тому же он добьет страхование как таковое, если к нему будут прибегать массово. Однако рецепт стоит привести как образец смекалки народа, который помнит, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

Итак, Россия после Салтыкова-Щедрина, год 2017, город Брянск, Николай Ш.:

«Оформляем машину на бабушку и пишем каждые 10 дней договор купли-продажи. В ПТС не вписываем (его мы не обязаны показывать) и катаем без страховки на законных основаниях».

Как говаривал все тот же Михаил Евграфович, «российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления». Иначе говоря, не стоит удивляться тому, что сейчас сотрудники ГИБДД вдруг стали поголовно требовать полис ОСАГО, чего ранее не было.

Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе "Особые отметки", как правило, указан только год начала стажа. Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис. ).

Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1). Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения.

Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа. Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы.

Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " ").

Рис. Образец заполнения поля "Дата начала стажа" при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО

Водительское удостоверение Поле "Дата начала стажа"

В 2002 г. нескольких крупных игроков российского рынка страхования стали инициаторами организации Российского союза автостраховщиков, который в целях обеспечения прозрачности операций, проводимых участниками рынка автострахования, создал автоматизированную информационную систему.

База АИС РСА в режиме текущего времени обеспечивает доступ к необходимой информации по всем участникам дорожного движения, позволяет рассчитывать коэффициент бонус-малус , на основании которого страховые организации предоставляют автовладельцам скидку за безаварийную езду на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Что такое АИС РСА для ОСАГО

Сайт АИС РСА

На фирменном интернет-ресурсе союза во вкладке ОСАГО в любое время суток можно получить доступ к бесплатной информационной библиотеке, разработанной в 2013 г. и содержащей данные по:

  • каждому участнику дорожного движения, который управляет транспортным средством;
  • основным характеристикам автомобилей;
  • оформлению страховых случаев и прошедшим по ним выплатам;
  • оформлению и продаже полюсов страхования.

АИС РСА для ОСАГО предоставляет страховым компаниям данные, позволяющие провести расчет стоимости полиса. Владельцы транспортных средств с помощью этой системы могут рассчитать КБМ, убедиться что их полис зарегистрирован в системе, оформить электронный полис страхования.

Теперь каждому человеку должно быть понятно, что такое АИС — это эффективный, качественный информационный инструмент, аккумулирующий в своей базе массивы данных, которые в текущем режиме времени могут быть доступны как страховым компаниям, так и автовладельцам.

Официальный сайт базы АИС РСА

При заключении договора автогражданской ответственности специалист страховой фирмы обязан сделать запрос в АИС РСА на официальном сайте союза автостраховщиков, который находится по адресу: autoins.ru . Эта операция необходима для получения данных, которые позволят рассчитать коэффициент бонус-малус и правильно определить стоимость полиса ОСАГО.

База данных АИС обновляется ежегодно. Каждая страховая компания, реализующая полисы автострахования, по закону Российской Федерации обязана предоставить данные в общую информационную базу.

Регистрация в АИС РСА

С 2017 г. можно оформить договор страхования автогражданской ответственности в электронном виде в любое время на интернет-портале страховой организации.

Применение АИС РСА в ОСАГО предоставляет человеку возможность быстро и без очереди получить полис страхования автомобиля через электронный сервис. Для этого следует на официальном интернет-портале союза страховщиков в разделе Е-ОСАГО выбрать страховую компанию, которая предоставляет такую услугу. Нужно зарегистрироваться в личном кабинете на электронной странице страховой организации, заполнив предлагаемую форму, и заказать электронный полис.

При оформлении договора часто происходят технические сбои в АИС, регистрация через официальный сайт страховщиков в личном кабинете в таком случае — это единственный способ получения автостраховки.

При сбое информационная система автоматически переводит клиента на интернет-страницу регистрации в личном кабинете на официальном портале объединения страховщиков.

Во время регистрации в АИС на сайте головной организации следует заполнить все предложенные формы и пройти процедуру авторизации личного кабинета. Для этого потребуется паспорт транспортного средства или его аналог. В конце регистрации информационная система предложит пользователю перейти на сайт страховой фирмы и там продолжить оформление электронного полиса автострахования.

Личный кабинет — что есть и как пользоваться


Страница входа в личный кабинет

При регистрации в личном кабинете на официальном сайте объединения страховщиков пользователю гарантируется получение электронного полиса страхования в одной из компаний, входящих в союз страховщиков. В этом случае человек получает уверенность в том, что даже при возникновении различных форс-мажоров в компании страховщика союз покроет все расходы клиента.

При утере пароля от личного кабинета АИС необходимо пройти несложную процедуру его восстановления. На электронную почту пользователя система вышлет новый пароль.

Как проверить в базе данные водителя или автомобиля

На главной странице портала объединения страховщиков при раскрытии пункта меню ОСАГО появляется перечень доступных без регистрации пользователя в системе запросов в базу данных. Здесь можно проверить данные онлайн, которые помогут решить множество проблем со страхованием автомобиля и выплатой компенсаций.

В этом разделе меню интернет-портала находится калькулятор КБМ, на основании значения которого устанавливается стоимость полиса. При большом стаже безаварийной езды максимальная скидка составляет 50% от цены страховки. За каждый год эксплуатации транспортного средства без происшествий на дороге водитель может экономить на полисе 5% стоимости.

Для проведения проверки через официальный сайт АИС подлинности полиса ОСАГО следует раскрыть на главной странице портала меню и пройти в раздел ОСАГО. Потом нужно перейти во вкладку «Проверка подлинности ОСАГО». На странице появится форма, в которую следует внести серию и номер полиса. Внизу экрана поставить галочку в поле проверки безопасности и нажать кнопку «Поиск».

Проверить данные на авто в АИС союза страховых организаций можно, имея информацию о ВИН, Гознаке машины, номерах кузова и шасси. После отправки запроса система найдет сведения об участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях и наличии действующего полиса страхования.

При оформлении электронного страхового документа на интернет-ресурсе страховой организации клиент может получить уведомление о непрохождении проверки в АИС. Главная причина такого сообщения системы — это отличие данных, внесенных в информационную базу объединения страховщиков, от той информации, которую человек заносит в формы на портале страховой фирмы.

В этой ситуации лучше всего зайти на порталы организаций «Росгосстрах» или «ХОСКА» и выявить там ошибки (они подсвечиваются светом), а затем приобрести страховой полис в понравившейся фирме. Также возможно проверить данные на водителя и правильность заполнения всех полей по информации из прошлогоднего страхового документа.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари